User Tag List

Показано с 1 по 10 из 907

Тема: Мощная среда ZXDev для разработки НА ПЯТИ ЯЗЫКАХ для ZX готова к тестированию

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Veteran Аватар для Oleg N. Cher
    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,643
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,246
    Спасибо Благодарностей получено 
    147
    Поблагодарили
    112 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Свежие новости по проекту.

    Получил разрешение от Йозефа Темпла на распространение в составе XDev/ZXDev модифицированного транслятора Ofront. Более того, Йозеф перевёл его под более либеральную лицензию BSD. Теперь Ofront можно совершенно свободно использовать в любых целях, а также дорабатывать.

    Экспериментировал с беззнаковыми типами. В принципе, простое решение уже найдено, хотя парочка проблем всё ещё остаётся. В Git не выкладывал, вначале надо потестировать.

    Разобрался таки с селекторами (аналог #ifdef, хотя и не буквальный), изумительная штуковина. Прямого аналога нет ни в одной из известных мне IDE. В стандартных фирменных сборках ББ работа с селекторами в меню не выведена, поэтому возможность остаётся всё-таки скрытой. Вывел в меню Dev->Paste Left View/Paste Middle View/Paste Right View. Подробнее о работе с селекторами можно прочесть в статье Евгения Темиргалеева “DevSelectors — переключатели вариантов в исходном коде”.

    Если нужна более традиционная реализация макросов, остаётся возможность использовать компонент CpcPreprocessor, который легко встраивается в ББ. С ним я не экспериментировал, как-то особо не было нужды. Не знаю что он умеет. Но полагаю, на его основе можно наваять всё что может понадобиться.

    Планирую пропиарить ZXDev на форуме World of Spectrum.

    Так что основные проблемы ZXDev в качестве практического инструмента для ZX-разработки считаю решёнными.

    Написал ли кто-нибудь хоть что-то маленькое на Обероне для ZX?
    Последний раз редактировалось Oleg N. Cher; 29.03.2014 в 04:15.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для Oleg N. Cher
    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,643
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,246
    Спасибо Благодарностей получено 
    147
    Поблагодарили
    112 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Найдено решение ещё одной проблемы ZXDev. Теперь возможно получение очень маленьких программ, куда из библиотек линкуются только лишь необходимые функции. Для облегчения разбивки исходных сишных текстов на "модули" (в терминологии SDCC), а на деле просто на фрагменты с отдельными функциями, я написал утилиту ZXDev/Bin/smartlinkrel, облегчающую подготовку библиотек. Она автоматически делит сишный исходник на несколько (по отдельным функциям или как-либо ещё). Заголовок и "линии отреза" задаются с помощью специального вида комментариев.

    Модуль, демонстрирующий принцип работы "умной" линковки:
    Код:
    MODULE TinyHello; IMPORT Basic; BEGIN Basic.PRSTR("Hello World") END TinyHello.
    Целевой бинарник этой программы занимает всего лишь 45 байт! Для программы на языке высокого уровня это вполне близко к идеалу. А можно ли меньше? Да, возможность сделать TinyHello ещё меньше появится когда Филипп Краузе реализует передачу параметров в регистрах.

    Подробнее читайте на форуме поддержки ZXDev в теме "Умная" линковка (smart linking) в ZXDev/SDCC.

    Теперь, когда найден способ смартлинковать сущности из библиотек, среда ZXDev стала ещё привлекательнее в качестве высокоуровневого клея между ассемблерными подпрограммами и исходниками на ЯВУ, в качестве средства для накопления и наработки библиотек. Трёхуровневая система разработки, в которой умелый программист может извлечь пользу из любого уровня (низкий-асм, средний-Си и высокий-Оберон), — идеальный на данный момент структурно-модульный клей между всеми тремя уровнями (без оверхеда на каждом из них). Поэтому утверждаю, что ZXDev — это не "игрушечная" среда. Это серьёзный инструмент, предназначенный как для начинающих, так и для профессионалов, позволяющий выполнить разработку практически любого софта. И в то же время идеологически он выполнен в духе SDCC, которому не чужды промежуточные уровни представления кода.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. мощная игрушка
    от ZEman в разделе Игры
    Ответов: 128
    Последнее: 23.03.2024, 17:05
  2. Ответов: 5
    Последнее: 20.06.2011, 03:18
  3. Видеоконтроллер из пяти микросхем
    от zx-kit в разделе Изображение
    Ответов: 20
    Последнее: 31.03.2011, 14:48

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •