О, спасибо, что напомнил! Не нужно Z80, MT очень крут и компилит под 8080. Обновил гист последней версией.
О, спасибо, что напомнил! Не нужно Z80, MT очень крут и компилит под 8080. Обновил гист последней версией.
Больше игр нет
Ну что ж, похоже можно завершать эксперимент, не дожидаясь 12 июня - поскольку уже наблюдается нулевая активность.
Некоторая статистика:
- два человека выразили готовность (в случае выхода новой игры) поддержать проект небольшими донатами (большое спасибо им за поддержку моего варианта)
- ещё два человека предложили сделать демоверсию будущей игры и рассказать о ней подробнее и тогда возможно они поддержат проект донатом
- из пяти предложенных мной игр, похоже гонки наиболее выбираема
Итак видно что некоторый интерес к выпуску новых игр для Вектора есть, но только у очень немногих.
И из этих немногих поддержать проект донатами мало кто готов. Вот такая картина рисуется.
Данный вариант, предложенный мной по созданию новых игр для Вектора, не взлетел.
Создание мной новой игры для Вектора переходит в режим "может быть когда-нибудь", если конечно не появится какая-нибудь новая идея или возможность
Вектор-06Ц reboot http://metamorpho-games.blogspot.com/p/blog-page.html
Поэтому и не на Векторе игр, демонстрирующих всю его мощь! (Это, кстати, не сарказм). Нет таких человеков, которые угробили бы пару лет своего свободного времени просто ради того, чтобы написать такую игру на Вектор. И это печально. Наверное, это побочный эффект от не массовости.
Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.
Seamos realistas y hagamos lo imposible!
Ernesto Che GuevaraПереехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
http://era-cg.su
metamorpho (04.06.2021)
Примыкаю к числу тех, кто готов поддержать проект небольшими донатами в случае выхода новой игры.
Еще хочу обратить внимание на то, что можно выпускать игры на физических носителях. Понятно, что физичность носителя в наше время, особенно для Вектора, физичность которого сама уже под вопросом, это скорее символ. Можно хоть всю игру в QR-код засунуть в буклете. По-моему это интересный и вполне возможный вариант.
- - - Добавлено - - -
Пара лет никак не выходит. Давай представим, что все вектористы вдруг оказались готовы заплатить допустим по тыще рублей за игру, а автор игры -- студент, худой как скелет, который живет в общежитии и не платит даже за электричество. 1000 руб это в полтора-два раза дороже, чем игра A-уровня на Steam с российскими скидками. Допустим находится 30 человек покупателей. Это самая позитивная, самая оптимистичная, абсолютно нереальная оценка количества активных пользователей Вектора. Получается ~750 дошираков, два доширака в день = 1 год.
Больше игр нет
metamorpho (04.06.2021)
Я ж говорил, про потратить пару лет СВОБОДНОГО времени. И про ПРО РАДИ того. То есть бесплатно, за спасибы.
Смотрим на Диззи 8. Никто за него ничего не получил. То есть совсем. Ясно, что такие игры (с такими затратами усилий и бесплатно) выходят не каждый год, но выходят. Я про это писал. Просто Вектор может же. Но не раскрыт.
Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.
Seamos realistas y hagamos lo imposible!
Ernesto Che GuevaraПереехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
http://era-cg.su
metamorpho (04.06.2021)
Понятно. Правда, не раскрыт.
Больше игр нет
metamorpho (04.06.2021)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Мне кажется, главный эксперимент, который следует поставить - это задать вопрос самому себе: готовы ли вы. Я совсем не о технической стороне дела сейчас, в этом как раз нет никаких сомнений. Раз ставите вопрос в плоскости "чем воздастся за потраченные усилия", возможно, есть колебания в смысле "затраченной в пар энергии".
Если есть такие мысли, то не стоит и подходить к штанге пока . Тем более что векторовская штанга специфична достаточно. Наскоком тут много не навоевать и нужно быть готовым к подходу "начнём снова, c нуля, но это даст нам целых 3 процента прироста 'качественности'". Такова сия платформа.
Осмелюсь предупредить, что написание "качественной" игры под "Вектор" может занять больше жизненного времени чем вы готовы на это отпустить в своих мыслимых и немыслимых сейчас прогнозах и начать менять и вас. Это сам по себе очень интересный процесс. Потому что когда будет казаться, что уже более-менее "качественно", окажется что вы только достигли подножья, а вершины ещё не видно, и вообще это была не та вершина куда вы хотели. Многие из ваших титанических усилий никто не оценит (как минимум), потому как такое - за кадром обычно. И потом, что такое, "качественно" сначала бы определиться - сколько людей-столько мнений...чем больше будет вовлечено в ваши усилия, тем более полярными будут оценки. Этот так, философские наблюдения за собой и своим скромным опытом.
Ориентация на kudos уже сейчас - это вряд ли применимо к Вектору в его текущем состоянии; cлишком эзотеричная платформа "нераскрученная" по простому, не построишь на этом reliable бизнес-модель. Потенциал у неё гигантский в сравнении с.., но дорога "туда", в "раскрученность" состоит из шагов. Да и вообще, мне сдаётся, что раскрученность - не самоцель. В смысле, оно "само" получится в результате усилий. Совсем не хочу вас искушать, просто захотелось поделиться собственными наблюдениями, видя что вас расстроил результат эксперимента. Просто, пытаюсь донести что эксперимент видимо не совсем в граничных условиях задачи, то бишь если вас реально втянет, то конечно напишете. И не одну.
metamorpho (04.06.2021)
svofski, спасибо за поддержку. Ещё человек 15 со средним донатом 500 руб. и можно начинать делать игру
Это как ? Как и куда этот QR-код потом считывать ?
За последние 4 года (не считая 2021 г.) на Вектор тоже раз в два года выходит одна игра и эти игры бесплатны.
Например я на свой "Binorum" потратил два месяца (за спасибо).
Это конечно так в шутку к слову сказано
Я конечно не сравниваю их с Диззи 8, которая несомненно шедевр.
РРС, интересное мнение. Конечно у каждого своя философия и практические подходы к написанию игр.
Я например стараюсь сделать качественно, но не стремлюсь бесконечно достигать вершины возможного - поскольку так можно надолго зависнуть в создании некоего труднодостигаемого совершенства. Я следую такому правилу - если есть хороший результат и он качественно выглядит, то я перехожу к следующему этапу создания игры. Таким образом есть темп и развитие проекта.
Результат эксперимента не то чтобы растроил меня, но я ожидал большей заинтересованности.
Эксперимент вполне удался - достиг цели - стало видно насколько может быть ожидаема новая игра для Вектора.
Как оказалось в этом заинтересована очень небольшая группа людей.
Зачем вообще сегодня создавать на Вектор игры ?
Например что меня побуждает создать игру для Вектора:
- есть некая тяга, есть некая ностальгия и есть некий интерес
и вызов самому себе - хардкор - ассемблер, ограниченная память, ограниченные параметры звука и цвета - и возможность всё это соткать воедино так что в итоге получится некий шедевр
- также есть новые неизведанные места для первооткрывателя - это то что никто ещё в полной мере не использовал на Векторе при создании игр
- есть некий спортивный интерес показать на что, в своё время, был способен Вектор (например что он не хуже Спектрума)
- и конечно есть те кому можно показать свой шедевр, те кто может оценить, созданное тобой
Что побуждает художника рисовать картины ? Разные причины.
Хотелось бы художнику рисовать только то что хочется, то что вдохновляет, но частенько рисуют то что можно продать обеспечив себя необходимым.
Делать игру на Вектор с коммерческой целью нет смысла. Как уже ранее об этом отмечал ivagor - коммерческие моменты уже давно не являются основополагающим аргументом для написания игры на Вектор.
Так что для меня донаты - это способ уменьшить время которое я трачу на коммерческие проекты,
и потратить это приобретённое время на создание игры для Вектора.
Последний раз редактировалось metamorpho; 04.06.2021 в 19:33.
Вектор-06Ц reboot http://metamorpho-games.blogspot.com/p/blog-page.html
Разные варианты могут быть. Может быть просто страшно тайная ссылка для скачивания. А может быть прямо контент, правда его тогда стандартной считывалкой считывать будет довольно занудно. Но кто сказал, что считывалка должна быть стандартной =)
Стандартный QR-код может хранить до 2953 байт.
Больше игр нет
metamorpho (04.06.2021)
metamorpho, да я практически со всем что вы написали согласен, и да, когда-то надо останавливаться, и остановка - это всегда некий компромисс. Но мой посыл был не об этом, а скорее о том что на Векторе придётся стремиться достигать, пусть хоть и не вершин (такое вообще вряд ли возможно) а неких пределов. Специфика платформы такая, гора видеопамяти, костыли в процессоре с растяжкой тактов и проч. и проч. Одно будет накладываться на другое и придётся оптимизировать то, что вчера вы вроде бы считали "хорошим результатом".
В общем как не решите - удачи в начинаниях!
Ну а кроме того, всё течёт, всё изменяется. Как-то раз на хотелки ivagorа о субтайловом рендерере я ответил с таким же точно рациональным подходом как и вы, типа отбросил даже мысли ещё во время дизайна
Дальше случилось вот что:
https://zx-pk.ru/threads/9569-progra...l=1#post832045
metamorpho (04.06.2021)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)