Важная информация

User Tag List

Страница 41 из 57 ПерваяПервая ... 373839404142434445 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 401 по 410 из 568

Тема: Бейсики для Вектора-06Ц и клонов

  1. #401
    Guru Аватар для svofski
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,123
    Спасибо Благодарностей отдано 
    804
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    407 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А такой GOTO/GOSUB работает быстрее? Можно использовать для ускорения основного цикла, например?
    Больше игр нет

  2. #402
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,868
    Спасибо Благодарностей отдано 
    660
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,859
    Поблагодарили
    1,061 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да, это быстрее, но использовать для ускорения цикла с IF не очень удобно, т.к. обычно запускают по RUN и выполнение программы начнется с 0й строки. Если добавить там проверку условия (первый запуск или нет), то это съест выигрыш. Еще можно делать самомодификацию программы, но на мой взгляд оно того не стоит.
    В 2.97 помимо прошибания лбом стены за счет ускорения преобразования номеров строк в числа и собственно поиска строк добавил еще элементарное "кеширование" - запоминается последняя строка для GOTO и отдельно для GOSUB. Это дает заметный эффект не только в маленьких тестиках, но и в больших программах.

  3. Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    svofski (12.07.2023)

  4. #403
    Guru Аватар для svofski
    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,123
    Спасибо Благодарностей отдано 
    804
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    407 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Идея с кешом замечательная. Вот бы вообще все строки хранить в заранее переваренном виде.
    Больше игр нет

  5. #404
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,868
    Спасибо Благодарностей отдано 
    660
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,859
    Поблагодарили
    1,061 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Известный факт, что продвинутые интерпретаторы (в т.ч. 4.51 и 5.29) и полукомпиляторы вместо номеров строк хранят адреса перехода, что конечно намного удобнее и быстрее при выполнении. Но для этого надо менять формат хранения программы, может когда-нибудь до этого дойдет. А пока приходится как в анекдоте про советские дороги и автомобили - "чего только не придумают эти русские, чтобы не строить хорошие дороги". Анонс - в новой версии среди прочего удалось добиться существенного прогресса по второму связанному с интенсивным поиском в рантайме фронту - поиск переменных, и продвинутый формат программы не спасет 4.51 и 5.29 от тотального поражения.

  6. #405
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,868
    Спасибо Благодарностей отдано 
    660
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,859
    Поблагодарили
    1,061 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не знал и не видел в векторовской документации, что 2.5 унаследовал от микрона функцию @ преобразующую dec->hex. Правда это не "настоящая" функция (как и TAB, SPC), ее результат нельзя присвоить символьной переменной, можно только напечатать через PRINT.
    Еще одна скрытая возможность PRINT - поддержка Esc-последовательности
    1Вh, 59h, 20+Y, 20+Х
    для изменения координат курсора. Через нее реализованы CUR и AT, а можно использовать и напрямую, хотя это и неудобно.

  7. Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    svofski (19.07.2023)

  8. #406
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,868
    Спасибо Благодарностей отдано 
    660
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,859
    Поблагодарили
    1,061 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Очередная вещь, про которую возможно знали все кроме меня - размер "точки" в LINE BS. Аргументы LINE BS задают во сколько раз увеличить символы по горизонтали и вертикали, тут вопросов нет. Но меня с детства удивляло, что "точки" (кроме случая LINE 1,1,BS) "внахлест". Оказывается сами они в 1.5 раза больше, чем расстояние между ними. Например при LINE 2,2,BS "точка" 3x3.

  9. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver (26.07.2023), svofski (26.07.2023)

  10. #406
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  11. #407
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,868
    Спасибо Благодарностей отдано 
    660
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,859
    Поблагодарили
    1,061 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    2.891 - версия с быстрым набором. Исправлены ошибки и недоработки, подробности в readme.
    2.98 - очень быстрый интерпретатор.
    Результаты тестов: RFBM, старт ANTIGRAV, пробежка в PROVERKA и взлет ракеты, пустой цикл, решето, Мандельброт.
    Ошибки и недоработки тоже исправлены и есть уникальные особенности (как положительные так и отрицательные), подробности в readme.

    Новые бейсики в картотеке: 2.891, 2.99x
    Последний раз редактировалось ivagor; 13.04.2024 в 12:09. Причина: ссылки на картотеку

  12. Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    Improver (05.08.2023), parallelno (05.08.2023), PPC (28.09.2023), Ramiros (05.08.2023), Stl75 (05.08.2023)

  13. #408
    Master Аватар для Ramiros
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    956
    Спасибо Благодарностей отдано 
    18
    Спасибо Благодарностей получено 
    75
    Поблагодарили
    33 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    в 2.98 заметил баг - после выхода из программы в интерактивный режим, PLAY продолжает играть.
    Здесь можно скачать актуальные версии Virtual Vector (VV)

  14. Этот пользователь поблагодарил Ramiros за это полезное сообщение:

    ivagor (05.08.2023)

  15. #409
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,868
    Спасибо Благодарностей отдано 
    660
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,859
    Поблагодарили
    1,061 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ramiros, спасибо, пофиксил.

  16. #410
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,868
    Спасибо Благодарностей отдано 
    660
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,859
    Поблагодарили
    1,061 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Оказалось, что комодорщики, у которых тоже MS бейсик, знали про фишку с номером GOTO.
    А еще они знали про "быстрый 0". Уже писал, что в 2.5 вместо 0 быстрее &, но это чисто векторовская фича, и в оригинальном 2.5 есть ограничения на места использования &. Но есть общемикрософтовский ноль - . (точка). В 2.5 точка быстрее всего, потом &, потом 0. В 2.98fix парсинг чисел очень сильно переделан, поэтому там 0 и . одинаково быстрые, а & чуть медленнее (и все эти варианты намного быстрее, чем в 2.5).

Страница 41 из 57 ПерваяПервая ... 373839404142434445 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Картотека ПО для Вектора-06ц
    от svofski в разделе Вектор
    Ответов: 719
    Последнее: 04.04.2024, 11:13
  2. Восстановление Вектора-06ц
    от Daniil Chislov 86 в разделе Вектор
    Ответов: 100
    Последнее: 11.03.2021, 00:23
  3. Ответов: 198
    Последнее: 26.04.2020, 13:05
  4. Ответов: 58
    Последнее: 06.07.2019, 23:56
  5. Ответов: 8
    Последнее: 14.11.2008, 02:41

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •