User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 24

Тема: Многопроцессорная графическая плата ДВК

  1. #11
    Guru
    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,002
    Спасибо Благодарностей отдано 
    287
    Спасибо Благодарностей получено 
    631
    Поблагодарили
    531 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raydac Посмотреть сообщение
    через 22 года разработки
    Железку в студию

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    По аппаратной части, нужен целый коллектив специалистов
    Фигня. Как раз по аппаратной части не сильно много работы, ибо топикстартёр хочет переложить всё на программную часть. И вот в ней то и начнутся проблемы. Ибо любителей полно, а способных реализовать такое без особой аппаратной (не вижу я её в описании) поддержки - нету.

    А со стороны аппаратной основная проблема - как все это (учитывая любовь топикстартёра к рассыпухе) разместить на одной, даже полной плате. Ну или загонять всю рассыпуху в FPGA. Но как то специалистов, могущих такое поднять в FPGA - не наблюдается. Не, может они конечно есть - но успешно шифруются.

    В общем, очередной проект из разряда - а давайте забабахаем хрень.

  2. #12
    Master
    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    40 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мне почему-то кажется, что запихнуть всё в FPGA будет проще, чем разрабатывать на куче корпусов низкой интеграции.
    Ведь полуплата на ВМ3 с FPGA тут же была представлена, да как я понял - даже рабочая :-)
    Проблема только в разработке самой схемы, да составления внятного описания для писателей софта. С этим не важнец
    Проще какой-то чип VGA. типа Trident 9000 на шину МПИ посадить. Там есть функции блочной пересылки. Результат был бы интереснее.
    Лучше вообще шлюз ISA/QBUS сделать, тогда не только видео, а куча прочей периферии станет доступна :-)
    Там логику преобразования сигналов шин в FPGA, да драйвера шин. Если постараться, то и DMA и прерывания работать будут. И память будет отображаться в адресном пространстве QBUS(те же видео, звук) :-)
    И с софтом сильно проще будет. Примеры уже написанного в сети доступны, правда под х86. Но если есть пример перед глазами, то писать всё сильно легче :-)
    Затраты на реализацию сильно менее. А пользы сильно боле
    Последний раз редактировалось Alex; 11.04.2019 в 11:14.

  3. #13
    Guru
    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,002
    Спасибо Благодарностей отдано 
    287
    Спасибо Благодарностей получено 
    631
    Поблагодарили
    531 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Мне почему-то кажется, что запихнуть всё в FPGA будет проще, чем разрабатывать на куче корпусов низкой интеграции.
    Мне тоже это кажется, но нужен человек, умеющий работать с FPGA

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Ведь полуплата на ВМ3 с FPGA тут же была представлена, да как я понял - даже рабочая
    Она не только рабочая, но уже есть (и вроде как тоже рабочая) её вторая версия, где микросхем меньше, а функционала больше.

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Проблема только в разработке самой схемы, да составления внятного описания для писателей софта
    На самом деле плата в том виде, как описана, ничего не решает ни в плане быстродействия, ни в плане простоты написания софта, ибо пока концепция выглядит как - а давайте соединим 8 процов в некое единое подобие целого, а потом кто-то (программер) заставит ((с) анекдот) всю эту хрень взлететь. Учитывая, что доступных ресурсов (читай - памяти в первую очередь) на вм2 МАЛО (по описанию на момент написания этих строк - 20 кб) - код на ВМ2 должен быть ВЫСОКООПТИМАЛЬНЫМ, а значит все возникающие проблемы общения между участниками НУЖНО решать железом или, возможно, этим будет заниматься ВМ3 - а значит - надо или продумывать железо или найти грамотного программера, который разрулит это дело на ВМ3. В загашнике такой спец-альтруист е? Я пока не вижу (даже я не потяну, несмотря на то, что я ОЧЕНЬ неплохо знаю программирование на PDP-11 - там придётся разруливать железные косяки)

    Цитата Сообщение от Alex Посмотреть сообщение
    Проще какой-то чип VGA. типа Trident 9000 на шину МПИ посадить
    Хорошее описание этого чипа есть? Если нет - те же яйца, вид сбоку - у меня временами впечатление, что народ (из PDP-шников в первую очередь), который бы смог разобраться сам в железке по невнятному описанию и дизассмеблированному биосу - без воплей - КТО ПОДСКАЖЕТ???? каждые пять минут - вымер как класс. И что то мне подсказывает, если внятно описание есть - мы вполне налетим на вторую проблему - "мля... оно же по английски.."

  4. #14
    Master
    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    40 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Разобраться-то можно с FPGA, но изначально нужны люди кои смогут разработать с нуля эту схему хотя бы в электронном виде. С этим, как я понимаю ещё хуже :-( Ежели таковые найдутся, то FPGA это технические детали...

    По поводу полуплаты...
    Ну прогресс не стоит на месте. Мои поздравления разработчику! Дело хорошее и нужное.

    По поводу описаний на английском, так ведь большая часть документации именно на PDP-11 на английском :-)
    Люди есть... Но их очень мало :-(

    Если есть возможность как-то сделать большой шаг вперёд, так это только полнокровный мост ISA/QBUS...
    Документация есть на много чего из периферии...

  5. #15
    Master Аватар для svinka
    Регистрация
    18.02.2016
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    618
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    40 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Закройте уже "весенне-осеннюю" тему.

  6. #16
    Moderator Аватар для MM
    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,135
    Спасибо Благодарностей отдано 
    471
    Спасибо Благодарностей получено 
    519
    Поблагодарили
    412 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    По конструктиву - для 4СПП это всё-таки 2-платная реализация - на 1-й плате - ВМ3 и сканер видео-адресов, блок палитр и приоритетов, а так же собственно выход на моник + 2 узла на ВМ2. На 2-ю плату через плоский кабель передаются адреса МПИ ВМ3 и адреса сканов ГОЗУ, а так же идут цифровые выходы у узлов на ВМ2.

    Несложно , кстати , нарастить к-во узлов ВМ2 до ~16 шт, по 128 кбайт СОЗУ на 1 узел.
    *
    Да, конечно, без софта это просто набор ИС.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения [email protected]

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17
    Guru
    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,002
    Спасибо Благодарностей отдано 
    287
    Спасибо Благодарностей получено 
    631
    Поблагодарили
    531 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ... и цена улетает в стратосферу...

  9. #18
    Guru Аватар для bigral
    Регистрация
    12.07.2006
    Адрес
    г. Киев, Украина
    Сообщений
    2,147
    Спасибо Благодарностей отдано 
    25
    Спасибо Благодарностей получено 
    95
    Поблагодарили
    82 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    fpga сразу убивает весь интерес к такому монстру, потому что даже самая минимальная fpga способна будет обогнать по скорости БЕЗ всяких дополнительных процессоров снаружи любого реального монстра на рассыпухе с частотами до 10mhz... так что fpga тут вообще негодится (разве что для стадии проектирования)

    данный монстр сильно жЫрный, поменьше и посложнее надо шото - на РТ2 автомат в стиле ПК8002 Эльф... да врубить его к ВМ3! вот это МЕЧТА! под нее будет грех не писать игрушки

  10. #19
    Guru
    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,002
    Спасибо Благодарностей отдано 
    287
    Спасибо Благодарностей получено 
    631
    Поблагодарили
    531 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bigral Посмотреть сообщение
    данный монстр сильно жЫрный, поменьше и посложнее надо шото
    Да флаг в руки - но воз и ныне там.
    А тем временем
    http://www.KpXX.Ru/KBAHT4C/Железо/Полуплата

  11. #20
    Master
    Регистрация
    13.07.2018
    Адрес
    г. Переславль-Залесский
    Сообщений
    691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    44
    Поблагодарили
    40 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Класс! я про полуплату

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. divGMX (Многопроцессорная система на кристалле MPSoC)
    от vlad в разделе Клоны на ПЛИС, МК и БМК
    Ответов: 5
    Последнее: 29.04.2017, 19:18
  2. Графическая библиотека
    от alone в разделе Программирование
    Ответов: 81
    Последнее: 31.01.2016, 20:37
  3. Процессорная плата от ДВК
    от megabyte в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 24
    Последнее: 25.07.2010, 22:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •