Это совсем уж принципиальная возможность. В видеовыхлопе Океана стоит РТ4, для расширения строки за счет бордюра надо похачить ее, а заодно немножко переписать драйвер вывода на экран. Впрочем, последний все равно бы неплохо переписать хотя бы для поддержки какого-нибудь популярного стандарта на позиционирование курсора (VT52/VT100/ANSI).
- - - Добавлено - - -
В жизни каждого ретропрограммиста рано или поздно наступает момент, когда С компилятор под любимую мертвую платформу проще уже написать самому.
Что опять напомнило мне про давнюю мечту написать новый драйвер терминала 80x25 для Вектора. Вряд ли конечно получится что-то трансцендентное, потому что даже если ускорить в два раза, это все равно будет очень медленно. Но все же хочется попробовать.
- - - Добавлено - - -
Там же битмапный вывод? Сколько точек по горизонтали Океан рисует?
- - - Добавлено - - -
Я периодически так тоже думаю, но реалистично смогу выкатить в самом оптимистичном случае тот же dad sp. Эти компиляторы такие печальные не от хорошей жизни.
Больше игр нет
Может быть у Океана есть какая-то аппаратная подмога в рисовании букв?
Больше игр нет
Если писать портируемо в разумных пределах, то, глядишь, и в океанской воде можно будет его обмыть?
Вывод там битмапный, если ты имеешь в виду засовывание байт знакоместа в столбик в экранную память. По горизонтали у Океана 512 монохромных точек.
- - - Добавлено - - -
Насколько я понимаю, гашение области бордюра (до строки и после строки) сделано как раз в РТ4.
- - - Добавлено - - -
Я время от времени начинаю ковырять океанический биос (и быстро устаю и бросаю это дело; так же обстоит и с ковырянием океанских бейсиков, из которых можно было бы почерпнуть крупицы знаний о нижних придонных слоях), так оттуда ничего аппаратного не видно. Да и на схеме не видно. Не считать же аппаратной подмогой бит в порту ВВ55, который мапит недоступную обычно видеопамять из старших 32К в младшие, чтобы код мог в экран писать.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
В таком случае нету принципиальных отличий от Вектора и Корвета, которые вполне себе запихивают в эти 512 точек 80 колонок шириной 6 пикселей. Рисуются они, конечно, завораживающе медленно.
- - - Добавлено - - -
P.S. Бордюр не надо как-то особенно при этом трогать. По-моему на Векторе картинка просто центруется, так что если не задумываться о том, как получаются 80 колонок, можно и не знать, что используются только 480 пикселей.
Больше игр нет
Про 6 пикселей я как-то не подумал. Действительно, жили же во времена оны с символами 5x7, и ничего.
- - - Добавлено - - -
У Океана среди разных рабочих ячеек ОЗУ есть одна, в которой прописан видеорежим. 0 = цветной низкого разрешения, 1 = монохром высокого, на этом многообразие режимов заканчивается.
При этом код вывода символа на экран проверяет видеорежим командой ANI 7.
(в ПЗУ Монитора есть свободные 2800 байт в конце)
Последний раз редактировалось tnt23; 20.12.2018 в 13:49.
Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть.
Некоторые из моих поделок тут: https://github.com/serge-404
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)