Важная информация

User Tag List

Страница 20 из 71 ПерваяПервая ... 161718192021222324 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 191 по 200 из 703

Тема: Новый графический режим для игр

  1. #191
    Activist
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Kyiv/Ukraine
    Сообщений
    415
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Старые игры должны отображаться на VGA также как у тебя сейчас.
    У mvv, же спек, в его новой конфе, работает на обычных 50 Гц, а выход VGA 60ц.
    Т.е. там преобразуется 50 --> 60 Гц, каким-то методом с буферизацией всего экрана ?
    V6Z80P - Back for Good

  2. #192
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valen Посмотреть сообщение
    У mvv, же спек, в его новой конфе, работает на обычных 50 Гц, а выход VGA 60ц.
    Т.е. там преобразуется 50 --> 60 Гц, каким-то методом с буферизацией всего экрана ?
    Наверно, ведь у TV точки выводятся с частотой 7 МГц, а на монитор ПО СТАНДАРТУ надо выводить с частотой 25,175 МГц. Поэтому нужен какой-то буфер для согласования частот. При преобразовании в 60 Гц возможны небольшие мерцания, но они малозаметны, так как старые игры или медленные или сами идут рывками. Кроме этого в современных телевизорах возможно есть такое же преобразование из 50 в 60. Или в переходниках SCART-HDMI.

    А для нового быстрого режима нужно избежать преобразования частот кадров. Поэтому придется частоту INT тоже сделать 60 Гц. Длительность кадров и интервал между импульсами INT, немного уменьшится с 20 до 16.7 мс, зато процессор разгрузится и мы сможем сделать INT в том месте кадра, где нам удобнее. И изображение будет без рывков и мерцаний.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 27.06.2015 в 16:43.
    "L-256"

  3. #193
    Activist
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Kyiv/Ukraine
    Сообщений
    415
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    мы сможем сделать INT в том месте кадра, где нам удобнее.
    Это имеется в виду, внутренний INT видео-карты.
    Верно ?
    Т.е. спековкий инт сигнал мы не трогаем никак ?
    V6Z80P - Back for Good

  4. #194
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valen Посмотреть сообщение
    Это имеется в виду, внутренний INT видео-карты.
    Верно ?
    Т.е. спековкий инт сигнал мы не трогаем никак ?
    В стандартном режиме Спектрума INT формируется примерно в начале кадрового импульса. Но место INT выбрано не очень удачно. Было бы больше времени на построение следующего экрана игры, если бы он формировался не в самой нижней точке кадра, а как только закончится изображение на телевизоре последней точки экрана 256x192. Тогда мы смогли бы сразу начать построение нового экрана.

    Я предлагаю в новом режиме так и сделать. То есть в новом режиме частота и положение импульсов INT для Z80 новое.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 27.06.2015 в 17:28.
    "L-256"

  5. #195
    Activist
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    276
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Я предлагаю в новом режиме так и сделать. То есть в новом режиме частота и положение импульсов INT для Z80 новое.
    Поправил. Теперь сигнал INT приходит после вывода последней точки. Отключается сигналом INTA. Можно даже сделать возможность задавать его положение к примеру после последней точки в каждой строке. Хотя это пока не нужно.
    zst, у тебя Speccy2010 рабочая? Я могу пересобрать тестовый проект для неё, U8 и U9.

  6. #196
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MVV Посмотреть сообщение
    Поправил. Теперь сигнал INT приходит после вывода последней точки. Отключается сигналом INTA. Можно даже сделать возможность задавать его положение к примеру после последней точки в каждой строке. Хотя это пока не нужно.
    zst, у тебя Speccy2010 рабочая? Я могу пересобрать тестовый проект для неё, U8 и U9.
    Хорошо. У меня из девборд только Speccy2010. Пока без второго SD разъема. Проект под Speccy2010 нужен с выходом на аналоговый VGA. Сначала поизучаю, потом тоже подключусь, если знаний хватит.

    Я вот думаю надо такие этапы отладки.
    Сделать развертку VGA.
    Потом новый контроллер SDRAM с чтение 8 точек сканера в кванте 0. На экране будет мусор.
    Потом в кванте 3 добавить запись 8 точек в SDRAM. Записать сигналы типа цветных полос с 32 градациями яркости (любая часть картинки в 1 посте).
    Потом добавить возможность включения/выключения нового режима из программы в машинных кодах. Для этого нужно выбрать, или оно уже есть средство для загрузки программ. Достаточно sna образа, который легко получить в компиляторе на PC.
    Еще нужно выбрать расположение экрана, даже двух в SDRAM.

    Пока такие отрывочные наброски, но уже можно начать двигаться. А глобальный план и спецификацию пока не составляй. Можно мелкими шажками пока.
    "L-256"

  7. #196
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #197
    Activist
    Регистрация
    21.12.2005
    Адрес
    Kyiv/Ukraine
    Сообщений
    415
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    В стандартном режиме Спектрума INT формируется примерно в начале кадрового импульса.
    Это стандартное место, практически для всех приставок / компов (сега-мега, v6z80p, ...)

    Я удивляюсь, откуда могла прийти такая идея со сдвигом инта ?


    Вообще, не понятно где этот "сдвиг инта" в конфе спека mvv или в конфе-видео карты.
    V6Z80P - Back for Good

  9. #198
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valen Посмотреть сообщение
    Это стандартное место, практически для всех приставок / компов (сега-мега, v6z80p, ...)

    Я удивляюсь, откуда могла прийти такая идея со сдвигом инта ?
    В стандартном режиме у нас есть время на рисование на экране только во время верхнего бордера. А время во время нижнего бордера пропадает зря.
    Вообще, не понятно где этот "сдвиг инта" в конфе спека mvv или в конфе-видео карты.
    Надеюсь они оба будут работать аналогично.
    В стандартном режиме INT должен остаться на старом месте, чтобы времянки в старых играх не уплыли.

    ---------- Post added at 20:48 ---------- Previous post was at 20:44 ----------

    Цитата Сообщение от Alex Rider Посмотреть сообщение
    Мне было бы очень кайфово и быстро адаптировать Саботера, если бы можно было...
    4. Получить от карты момент окончания отрисовки экрана чтобы включить другую страницу с тайлмапами в момент отрисовки бордюра.
    Выполняем пожелание программистов.
    "L-256"

  10. #199
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    52 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Предлагаю распределить память следующим образом:

    Начиная с 0 адреса - буфер спрайтов размером 6.5 Мбайт
    Буфер экрана 1 - 256 Кбайт
    Буфер экрана 2 - 256 Кбайт
    ZX ОЗУ - 1 Мбайт
    "L-256"

  11. #200
    Activist
    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Ukraine
    Сообщений
    276
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Предлагаю распределить память следующим образом
    Лучше добавить регистры:
    1) адрес видео буфера 0
    2) адрес видео буфера 1
    3) управления (бит 0=0 отображается буфер 0; 1=буфер 1)

    Хотя хватит одного регистра адреса видео буфера, дальше меняя его, можно хоть 10 буферов в памяти переключать. А так-как видео память линейная, то это ещё можно использовать как сдвиг вверх/вниз на строку или на х строк.

    Со спрайтами и блиттером пока повременить. Сейчас доделаю тестовую конфигурацию для U16, потом перенесу на Speccy2010 (нужно будет припаять второй SD разъем для возможности работы DivMMC для загрузки ПО).

Страница 20 из 71 ПерваяПервая ... 161718192021222324 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее: 11.04.2021, 10:54
  2. графический редактор
    от yur в разделе Вектор
    Ответов: 1
    Последнее: 08.11.2012, 13:01
  3. графический режим на Атари
    от goblinish в разделе Atari
    Ответов: 3
    Последнее: 06.01.2012, 11:19
  4. графический софт для 48 К
    от goglus в разделе Софт
    Ответов: 6
    Последнее: 02.08.2006, 15:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •