Вчера я закончил работу над схемой расширения ОЗУ GS, которая позволит не ставить основную память на плату GS.
Мне подкинули уже готовую схему расширения памяти до 2Мб, но она расчитана на то, что будет использоваться так же и основная память 128Кб, та что на плате GS. В результате из 2Мб ОЗУ на плате расширения, 128 Кбайт просто пропадает зря.
Я закончил разработку схемы расширения памяти, которая требует отсутствие 128 КБ ОЗУ на плате GS.
Прежде всего я это сделал для того чтобы избавиться от медленной памяти, не поддающейся разгону.
Для тех, кто будет собирать GS из новодела это означает, что вам не нужно будет к микросхемам ОЗУ для платы расширения ещё дополнительно покупать и ОЗУ 128Кбайт для платы GS, т.е. можно сэкономить деньги.
Сама же схема расширения, по сравнению с уже известной схемой расширения до 2Мб, дополняется ещё 1 микросхемой 1533КП11 и ещё 3 диодами КД521. На самой плате GS нужно будет перерезать ещё одну дорожку, идущую на разъём расширения, чтобы подать на один из контактов другой сигнал, который будет нужен для новой схемы расширения. При этом не потеряется совместимость ни с оригинальной схемой расширения до 512Кб, ни с известной ранее схемой расширения до 2Мб, на которую некоторые уже имеют готовые платы.
В итоге новая схема расширения имеет 4 микросхемы логики - 1533КП11, 1533ТМ8, 1533ИД7 и 1533ЛЕ1, а так же 7 диодов КД521. И позволяет подключить до 4Мб ОЗУ микросхемами по 512Кбайт, до 8 микросхем, сколько микросхем ОЗУ поставите, столько памяти и будет. Однако прошивка поддерживает только до 2Мбайт ОЗУ, поэтому если нужна поддержка всех 4Мбайт, нужно будет доработать прошивку. При установке до 2Мбайт, прошивку модернизировать не нужно.
Сегодня вечером планирую на макетной плате собрать схему и проверить её в работе, после чего опубликую её здесь вместе с доработкой по разгону GS.
Последний раз редактировалось Northwood; 20.12.2011 в 14:15.
С уважением, Александр
Расширение ОЗУ до 2-метров - это только плюс. Хочется задать вопрос - а зачем? У меня лично на Пентево установлен NeoGS. Там 4 метра памяти. МР3 для дем юзать глупо по моему. Максимальный размер MOD трека для демы(или игры), по моим критериям, 200 килобайт. Имеется ввиду то, что ещё будут какие-то части демы или уровни игры.
Все прекрасно знают обьём TR-DOS диска. Я лично могу и все 4-х мегабайтовый MOD "затолкать" в GS-ку. А если на реале? И с обычным дисководом? Захотят-ли юзеры менять диски? Тут как? Или ОЗУ нужно не для прямого назначения?
p.s. Был у меня GS с расширением до 512 кило. Токо Mad Killer-у отослал. Если не ошибаюсь.
Pentevo - рулез
Ясно, Дима. Собсно я и имел ввиду машину типа Пентагон-1024. И именно TR-DOS.
Токо ведь основная масса юзает, в основном, именно это.
Насчёт остального - согласен. Да, есть всё. Правда юзать не умею пока :-(
Pentevo - рулез
а дайте пож ссылку убогому на мод размером 4 метра
-+ aMiGa +-
Нету!
У себя нашел самые большие три мода размерами:
1840824, 1785420, 1748466 байт соответсвенно.
К моей классической GS прикручено 2 метра ума. На мой взгляд, даже этот объем избыточен для ГС-ки; и уж точно тот, более которого делать смысла не имеет (ну разве что, при прочих равных (как в NeoGS было) финансовых и трудозатратных составляющих, что явно не вписывается в общую конву данного топика).
Последний раз редактировалось Evgeny Muchkin; 20.12.2011 в 21:49.
GMX для Scorpion'а можно приобрести здесь
ZX-BUS XTRaiser v2.1 (активный расширитель ZX-BUS здорового человека на 3 слота) можно приобрести здесь
SMUC 2.1 rev. C Black & White edition (v.2022) можно приобрести здесь
Scorpion ZS-256 Turbo, GMX 2048Kb, ZX-BUS XTRaiser v2.0, SMUC v2.0 rev. A, SDCard 32Gb, GS 2Mb,
ZXMC 2v28, TSFM, FDD 5'25 Teac x2, FDD 3'5 Sony, VGA&PALv2.09, PC Keyboard & Mouse
во во я о том же пересчет - 31 сэмпл помноженный на размер 65535 кб сэмпл равен моду 2031585 кб... считаем далее так как амига имела 2 метра чипа (некоторые и один и даже 512) она даже и с двумя метрами не могла себе позволить написать ровно на два метра мод хоть даже и с фастом... имеется ввиду амижный про траккер простой пример привел Evgeny Muchkin... это максимальный никому ненужный максимум. эти модули с микшированными сэмплами те каждый сэмпл будет весить 40-50кб... да и как с такими модами как vnn сказал работать на реале без hdd и sd? те после загрузки первого диска будет - пож вставьте диск номер два вставьте диск номер три
оптимальный вариант для гс это 512кб! все местится на дискету,включая код игры и озвучку для оной.
а то выходит так что psb вскоре разозлится и напишет проигрыватель it формата ну это конечно когда гс будет разогнана до 70мгц хотя бы и с пофиксенной прошей
-+ aMiGa +-
У вас цифры скачут. Где это видано, что сэмпл 64 мегабайт и одна музыка на 2 гигабайта? :3 Ну да ладно, все поняли, что все указано в байтах.
А что, ГС создан только для того чтоб моды воспроизводить? насколько я помню в память ГС вместе с модом можно класть и wav-ки, так если будет мод на 460 КБ, то под озвучку места уже не остается? Про дискеты давайте не будем вспоминать - ну право вчерашний день... Alone захотел - сделал игрушку на CD-Rom, кому приспичит - сделает ее и для SD/HDD, благо все рычаги для этого уже давно имеются.
именно для такого пентагона v1.4 и v2.2 была разработана карточка с SD и IDE контроллерами. И оба эти контроллера являются стандартами де факто на спектруме, так что не забываем об этом.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)