а как узнать результаты?
а как узнать результаты?
Destr - 1 ое место за оригинальный дизайн, прекрасную идею и великолепный геймплей
Mayhem 2 ое место, за цветастость и музыкальность и красоту и четкость исполнения.
Остальные игры внесены в великую статистическую таблицу.
Ввиду того что достопочтимый Аксор не шевелится, поделюсь своими взглядами и я:
Обзор игр на Your Game 4
"EVACUATOR"
Ещё глядя на количество сопутствующих файлов закралось подозрение, которое позже сменилось уверенностью - игра писана на BASIC`е. Ну посмотрим...
Первое что бросилось в глаза - шрифт: Помнится "Инфорком" (да и не только он) давал свои рекомендации по созданию эргономичных шрифтов, но авторы "Эвакуатора" явно пренебрегли этими советами (а может вообще их не читали). Шрифт получился "наоборот". Но оказалось что это совсем неплохо! Будь в игре много текста - читать было-бы мукой, а поскольку все сообщения крайне лаконичны - получился забавный и оригинальный шрифт! Не буду врать, он мог бы смотрется ещё лучше (при меньших расстояниях между буквами), но бэйсик ведь! Не станем придиратся и поставим твёрдую 4.
Далее, графика: Анимация - торчит на уровне бейсика (ну это самоочевидно), а вот графика
могла-бы быть прорисована и получше. Тут 3 балла и больше ничего. Это не касается сконверченых картинок, они на нужном месте и нужного качества.
Сюжет и играбельность: Где-то я подобный сюжет встречал, но на вскидку не вспомню где. А вот играбельность оказалась вдруг вполне себе! Хитро придуманные уровни приятно удивили, некоторые ходы оказались настолько очевидными что сразу их и не заметишь! Браво! За играбельность - 5 баллов.
Про звук я ничего не скажу, звук в эвакуаторе почти отсутсвует. Если кому интересно - пусть
послушает сам или поэкспериментирует с оператором BEEP. Так что 2 балла.
Вывод: Вполне себе здорово, вот если бы ещё всё это в кодах сделать, да с подзвучкой -
захватывало бы ещё больше.
"FIGHTER"
Про эту гаму я писать ничего не буду, ибо явлюсь её автором и эта игра меня уже основательно задолбала ещё в процессе её создания. Так что про файтер пусть пишут другие.
"FREEWAY"
Как-то я уже видал такую гаму, только на FLASH. "Траффик" называлась и двигать там нужно было автомобили, а не лодки. Впрочем суть та-же – реинкарнация «пятнашек».
Ну что, сказать честно? Не нравится мне такое... Ну вообще... Хотя я прошел один уровень.
Для интересу. И больше не хочу включать эту игру (да простят меня авторы).
Графика так себе (хотя шрифт в главном меню красивый). Играбельность - на любителя.
Звуков я не услышал вообще. К минусам следует добавить тот факт что игра без спроса лазит на диск с целью что-то на него записать. К плюсам добавить нечего...
Вывод: Кому как, а я так не играю!
"KARLOS"
Это да! Постарались авторы неплохо! Придратся почти не к чему (ну разве что когда встаёшь на выход, то нужно нажать либо "вверх", либо "вниз". А лучше бы сразу...)
В остальном всё здорово! Эффекты и музыка вполне гармонируют, графика прорисована качественно и наводит на воспоминания о RICK DANGEROUS 1. Сюжет чем-то перекликается c FIRE&ICE и подобными играми. Да и не удивительно - блочное строение экрана, лабиринт+логика и уровни в один экран. В общем ничего нового... Но подано всё это красиво, грамотно и вполне ненавязчиво.
Вывод: Респект авторам, а всем остальным участникам смотреть и учится! Да.
"STICK"
Это просто электронная версия игры игры в спички. Дано 15 спичек и игроки берут
одну, две или три по очереди. Проигрывает тот, кто взял последнюю. Т.е. всё настолько элементарно что писать собственно не о чем. В целом это небольшая демка (ибо всё сделано в лучших традициях плохих дем - тыреная картинка и посредсвенная музыка). Даже для 2000 года это так себе... В целом впечатление нейтральное - не хорошо, но и не плохо.
Вывод: Я лично поиграл несколько раундов и остался доволен что понял логику победы. Чего и Вам желаю!
"OVERLOAD"
Игру "Hexxagon" все видели? Ну вот почти то-же самое плюс игра "в горшочки и бобы".
Оформление - с претензией на крутизну, но всё равно как-то убого. Т.е. вроде всё правильно сделано, но впечатление не лучшее. Почему так? Не знаю...
Из звуков тоже только музыка из разряда "круто, клёво и понтово"... И никаких FXсов.
Играбельность: Классический хексагон по-моему всё-таки интересней...
Вывод: Печально. Печально граждане что умеем вроде и кодить, и рисовать, и музыку писать, а сюжет придумать - как-то не выходит... Пытаемся ремиксить старые логические игры, а получается - ну как-то не очень... Печально...
"GRASS"
Классика, газонокосилка, от тех-же авторов что и "FREEWAY" (даже шрифт в главном меню то-же самый. Симпотный такой...)
Нужно выкосить всю траву, избегая при этом камней. В общем ничего особенного, за исключением того что постоянно кончается топливо. В целом приятное впечатление которое омрачается только тем, что программа (как видимо все продукты этой команды) нахально пытается записать что-то на диск (хочется думать что всего-лишь таблицу рекордов).
Вывод: Разрешения, мля, спрашивать надо!
"COLOR TETRIS"
Ещё одна бэйсик-поделка. Что сказать? Для тренировки, или "на спор" такие игры писать наверное можно. Может быть даже нужно. А вот что про неё написать? Да нечего...
Вывод: Тетрис-на-бейсике он и в Африке тетрис-на-бейсике.
"BRAIN KRUSH"
Неясно, то-ли авторам так нравится шрифт и дизайн последних Adventurer`ов, то-ли они посчитали что так будет лучше передана атмосфера игры, но по моему при неплохой задумке игра не удалась... Не слишком удачная музыка (с претензией на киберпанк), отсутсвие FX и посредственная графика... Про сюжет и говорить нечего - ремикс старых, избитых логических заплётов...
Вывод: Заставка ещё туда-сюда, остальное лучше смотреть со стороны - не так скучно как играть самому.
"MAGIC TOKENS"
Отличное оформление в духе старых добрых игр! И звуки и графика и анимация просто на высоте! Можем ведь делать! Правда это конечно проще - сделать всё в стиле "ретро", чем самому выдумать красивый и оригинальный вид, но тем не менее! Единственный минус - то-же самое что и в предыдущем абзаце (там где про избитые логические ремиксы). Но за классическое оформление можно прикрыть глаза даже на это и твёрдо скзать авторам - молодцы!
Вывод: Можем «мы» сейчас делать как «они» лет 15 назад.
Общий вывод: Туго, братцы, туго у нас с новыми мыслями, сюжетами, концепциями…
Всё мы как-то старое пережёвываем, закостенели мы ребята…
Ведь у кого-то есть свежие мысли, интересные ходы, приёмы для игр, но видимо знаний не хватает, или времени…
Видимо не будет у нас на Спеке принципиально новых игр, видать слабо нам или не нужно…
Айда всем демы клепать, там хоть тоже уже всё известно и испробовано, но хоть спрос на них больше!
P.S. Прошу без обид, в обзоре ничего личного, а если кому-то покажется что я слишком строг – не обращайте внимания, это просто я такой придира, который только и может что критиканством заниматся, а создать что-либо достойное - не способен.
За сим откланиваюсь!
Destr.
В "FREEWAY" и "GRASS" после пройденной игры записывает результаты на дискету. Звука нет, потому что нет музыкантов. Игра "FREEWAY" сделана по "Rush hour" алгоритму.
Ну у меня положим тоже нет музыкантов.
Но звук-то в файтере есть!
А записывать что-либо на диск не спросив (или хотя-бы не уведомив) - всё таки нехорошо.
Создаётся ощущение что ты как-бы не при делах.
Лишний. Чужой.
А настоящий хозяин компа и диска - автор игры.
Что хочет то и делает, это всё его, а не твое.
Ведь если кто-то пытается командовать у тебя в доме - ты можешь с полным правом дать ему в морду, а как поступать в случае с компьютером?
Разве что тут-же стирать такой софт, либо взломать и отучить от плохих привычек...
Последний раз редактировалось Destr; 04.10.2010 в 07:02.
и всё же,что с результатами? понедельник уже прошел
уже все увидел
Опубликую-ка я тоже здесь свои впечатления/оценки по сабжу:
===cut===
Все оценки и мнения абсолютно субъективны, так что просьба мой вкус сильно не пинать.
1. Эвакуатор. (c) AGSoftware
Титульная заставка: 3- [спектрумисты должны знать своих героев в тельняшке! ]
Титульная музыка: 3 [при хорошем слуховом воображении можно даже услышать псевдо-двухканальность %)]
Графика в игре: 3+ [много ли нарисуешь из 64 2-цветных пикселей? зато русский шрифт свой!]
Музыка/звуки в игре: 3- [пик, пик, пик, пук, пик, пик, буу...]
Играбельность: 4 [надо много думать, но успех вдохновляет]
Бонусные баллы: +1 за режим обучения
Штрафные баллы: Особо не к чему придраться, разве что управление фиксированное
Общая оценка: 4- [видно, что молодой спектрумист реально старался]
Общее впечатление: Васик форева! Приятно было посмотреть код и вспомнить свое программерское младенчество.
2. Fighter Ace. (c) Destr
Титульная заставка: 4+ [четко, эффектно]
Титульная музыка: 4 [спикер чуть не помер от таких напрягов]
Графика в игре: 5- [за тучки прячется не очень красиво - не хватает маски к спрайтам]
Музыка/звуки в игре: 5+ [приятные мотивы + трещание спикера + опции]
Играбельность: 5 [очень динамично и весело!]
Бонусные баллы: +1 за игру вдвоем
Штрафные баллы: Какие тут могут быть придирки?
Общая оценка: 5 [реально доставляет!]
Общее впечатление: На писюке не играл, но на Спекки понравилось
3. Freeway 1.0 rush in sea. (c) Protom & XobbiMan (8bit.lt group)
Титульная заставка: 2+ [сюда бы красивый корабль...]
Титульная музыка: 0 [AY-музыканты кончились]
Графика в игре: 4 [весьма лаконично]
Музыка/звуки в игре: 0 [без музыки скучно]
Играбельность: 4+ [приятно напрягает извилины, иногда получается проходить уровень то-ли на автопилоте, то-ли тупым перебором вариантов]
Бонусные баллы: +1 за кол-во уровней (кто-нибудь их все осилил?)
Штрафные баллы: -0.5 не хватает drag&drop управления Kempston-мышкой
Общая оценка: 4- [игре не хватает атмосферности и стиля]
Общее впечатление: Играл в такую на ПиЦэ - честно говоря было как-то веселее
4. Karlos und Shatze der Azteken. (c) MAYhEM & SAM style
Титульная заставка: 5+ [красиво, стильно, цветасто!]
Титульная музыка: 5 [приятный мотив]
Графика в игре: 5+ [красота-то какая! Лепота!]
Музыка/звуки в игре: 5+ [полный набор для кайфа]
Играбельность: 5+ [затягивает!]
Бонусные баллы: +1 за 2 мини-игры (упрощенная классика), +1 за демонстрационный режим
Штрафные баллы: Управление фиксированное (самое спектруммистое!), но в данном случае это фигня
Общая оценка: 5+ [блеск!]
Общее впечатление: Практически шедевр!
5. The Stick. (c) Mad Killer / Predatory group /P7S
Титульная заставка: 5+ [а казалось бы при чем здесь палочки?]
Титульная музыка: 4 [для такой игры как-то слишком энергично, можно было подыскать в коллекции Бульбы какую-нибудь попроще]
Графика в игре: 5+ [где-то я все это уже видел, так что эта оценка художникам, а не автору игры]
Музыка/звуки в игре: 2+ [во время хода Z80 так напрягается на отрисовку, что даже музыка глохнет]
Играбельность: 2+ [самая примитивная игра на двоих]
Бонусные баллы: Ну-у-у... Даже с натяжкой не нашел.
Штрафные баллы: Эффекты из рубрики "Этюды" в ZX-Ревю, чужая графика и музыка.
Общая оценка: 3 [как говорят двоечнику, переписавшему в свою тетрадь чужую работу: "за старания"]
Общее впечатление: Креатив игры видимо заключается в том, чтобы собрать все чужие творения вместе. Жаль копирайтов нет.
6. OverLoad. (c) rasmer, ROB F., sand
Титульная заставка: 5 [скорее за красивые копирайты]
Титульная музыка: 5 [сначала неплохо зажигает, но потом немного надоедает]
Графика в игре: 5+ [симпатично]
Музыка/звуки в игре: 3- [музыка та же, SFX не хватает]
Играбельность: 5- [играбельно]
Бонусные баллы: +1 за демо режим
Штрафные баллы: -0.1 - меню с селектом вместо хоткеев имхо было бы удобнее
Общая оценка: 4+ [сойдет]
Общее впечатление: Достаточно добротно сделанная игрушка
7. Grass 1.0. (c) 8bit.lt group
Титульная заставка: 3- [кто, что, зачем, копирайт]
Титульная музыка: 0 [не за что]
Графика в игре: 3- [слишком абстрактно]
Музыка/звуки в игре: 0 [уныло, то есть совсем никак]
Играбельность: 3- [весьма тоскливо, змейка и та веселее]
Бонусные баллы: +0.01 за таблицу Hi-Scores - хоть что-то
Штрафные баллы: -0.1 за незнание того, что у Спекки есть не только джойстик (при вводе имени игрока)
Общая оценка: 3- [можно показать близким друзьям свои начальные программерские успехи]
Общее впечатление: Практичесески все программеры прошли через подобное - все еще впереди!
8. Color Tetris. (c) Seibel K.J.
Титульная заставка: 3- [скромненько]
Титульная музыка: 0 [нет]
Графика в игре: 3- [практически нет]
Музыка/звуки в игре: 3- [спикер что-то пищит и свистит через BEEP]
Играбельность: 3 [классический Coloris (не говоря уже про Tetris) поинтересней будет]
Бонусные баллы: Нет
Штрафные баллы: Нет
Общая оценка: 3- [тема не раскрыта]
Общее впечатление: Старая поделка для себя и друзей
9. Brainkrush v0.1. (c) MAYhem & SAM style
Титульная заставка: 5 [очень даже]
Титульная музыка: 4 [5 секунд в цикле все-таки слишком мало даже для меню]
Графика в игре: 5 [ярко, красивые шрифты]
Музыка/звуки в игре: 4+ [спикер играет один и тот же звук для всех событий, но зато в фоне играет нудная AY-музыка]
Играбельность: 4+ [играть можно, хотя не долго]
Бонусные баллы: Не найдены
Штрафные баллы: Не обнаружены
Общая оценка: 5- [неплохо]
Общее впечатление: Вроде бы и все есть, но чего-то как будто не хватает.
10. Magic Token. (c) Shiru
Титульная заставка: 4+ [сюда бы еще какую-нибудь красивую фоновую заливку]
Титульная музыка: 5+ [очень приятная спикерная музыка]
Графика в игре: 5- [с виду все как надо, но без рюшечек]
Музыка/звуки в игре: 5+ [ZX-Ретро FM! ]
Играбельность: 5 [Bejeweld+бонусы весьма увлекают]
Бонусные баллы: +0.5 за интересную ридмишку, +0.3 за подсказки для начинающих (хотя есть ли такие в этой игре?)
Штрафные баллы: Ничего лишнего, просто игра
Общая оценка: 5 [особенно порадовали олдскульная музыка и звуки]
Общее впечатление: ГСЧ слишком сильно влияет на процесс, хотя может именно потому эта игрушка долго не надоедает?
===cut===
...[Wega][W&W][4x1St][DjAIL][C--][DN][FTN][ZX][J2ME]
Друзья!
Что хотите делайте: пинайте, ругайте и т.п., но быстрее я теперь не умею
Итак, на нашем сайте выложены комментарии по играм прошедшего конкурса. Смотреть здесь.
P.S. nyuk`у за работу зачот! а мне нет...
axor/Perspective
http://abzac.retropc.ru/
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)