А если расширить понятие "сэмпл"?
Если это будет не просто тупой "график" громкостей и парочку "колонок" с циферками? Если это будет своего рода "мини-трэк", в который можно ставить любые "инструкции", будь то "сдвиг амплитуды", "сдвиг шума", "сдвиг тона в делителях", "сдвиг тона в центах", "пауза", "цикл" и т.д. Причем размер подобного "сэмпла" технически ничем не ограничен...
Вместо сэмплов и орнаментов - просто "звуковые операторы". И в одном канале допустить использование несколько операторов сразу (правда, при активном использовании, время работы плеера увеличится).
А в самих треках вместо стандартной записи "C-0 PEF J37" будет просто что-то вроде "[4] C-0 F", где полянка "[4]" - означает что ПЕРЕД данной нотой будут выполнены указанные там "операторы" (4 штуки, например: смена primary звукового оператора, смена secondary звукового оператора, задание эффекта N, эффекта N1). В таком случае, правда, сразу на виду не будет все, что происходит в данном канале, но зато будет возможность задания сразу нескольких эффектов. Кроме того, можно организовать "смену" того, что в этих [] будет отображаться. Ведь не секрет, что в 256 пикселях по горизонтали особо много не вместишь, и все возможности "эффектов" сразу не всунешь, хотя технически этому ничего не мешает с точки зрения "компилированной" мелодии.
Мысли сумбурные, но по-моему над подобным стОит подумать.
P.S. Правда, подобная система ставит вопрос о том каким образом организовывать "внутренний" формат. Как хранить все это дело....