User Tag List

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 27

Тема: AY+ВИ музыка на Вектор-06ц

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Activist Аватар для SegaBoy
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    38
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию AY+ВИ музыка на Вектор-06ц

    Портировал на досуге несколько мелодий с Фамикома на Вектор под AY+ВИ. Послушать как звучит можно в эмуляторе, например v06x или emu80. Но так же интересно мнение обладателей живых Векторов с подключённым AY (если такие есть конечно).

    ROM-файлы для запуска на эмуляторе, ассемблерные исходники для изучения и модификации, а так же ознакомительные аудио-файлы для прослушивания - можно получить щёлкнув по картриджу с игрой:

    Последний раз редактировалось SegaBoy; 03.01.2024 в 00:50.

  2. Эти 8 пользователя(ей) поблагодарили SegaBoy за это полезное сообщение:

    Improver (21.08.2023), ivagor (21.08.2023), KTSerg (25.10.2023), NEO SPECTRUMAN (22.08.2023), parallelno (22.08.2023), PPC (23.08.2023), Ramiros (21.08.2023), svofski (21.08.2023)

  3. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  4. #2
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    658
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,854
    Поблагодарили
    1,059 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Смешанные чувства. С одной стороны - здорово, если слушать в подходящем эмуляторе. Но если слушать в неподходящем эмуляторе (или реале, которого у меня нет), то не очень хорошо. Основная проблема - в наиболее популярных вариантах подключения AY к вектору частота AY независима от вектора. В данном случае на слух нормально в Emu и VV, и не очень хорошо в Emu80 и v06x. На реалах скорее большинство с частотой как у Emu80 и v06x. Если бы я делал что-то подобное, то ориентировался бы на первый R-Sound, который брал частоту 1.5 МГц из вектора.

  5. #3
    Veteran Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    с. Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,185
    Спасибо Благодарностей отдано 
    265
    Спасибо Благодарностей получено 
    460
    Поблагодарили
    184 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Смешанные чувства. С одной стороны - здорово, если слушать в подходящем эмуляторе. Но если слушать в неподходящем эмуляторе (или реале, которого у меня нет), то не очень хорошо. Основная проблема - в наиболее популярных вариантах подключения AY к вектору частота AY независима от вектора. В данном случае на слух нормально в Emu и VV, и не очень хорошо в Emu80 и v06x. На реалах скорее большинство с частотой как у Emu80 и v06x. Если бы я делал что-то подобное, то ориентировался бы на первый R-Sound, который брал частоту 1.5 МГц из вектора.
    Что-то не совсем понял. Независимая частота - это 1,7734 МГц, как в схеме R-Sound? Или 1,75 (Sound Tracker)? Вроде бы в обеих схемах отдельные кварцы стоят?

  6. #4
    Master Аватар для Ramiros
    Регистрация
    05.08.2008
    Адрес
    Магнитогорск
    Сообщений
    954
    Спасибо Благодарностей отдано 
    17
    Спасибо Благодарностей получено 
    71
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    SegaBoy, Было бы круто запилить музыку из chip&dale 2 и Ninja Gaiden! там в уровнях помню очень крутая музыка.
    Здесь можно скачать актуальные версии Virtual Vector (VV)

  7. #5
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    658
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,854
    Поблагодарили
    1,059 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И тот и другой вариант независимые от частоты вектора. И в разные экземпляры на практике ставили разные кварцы. А "зависимый" один - это первый R-Sound, который брал 1.5 МГц из вектора. С ним другая проблема - их нет в наличии у реальщиков.

  8. Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Pyk (21.08.2023)

  9. #6
    Activist
    Регистрация
    29.06.2022
    Адрес
    г. Ирвайн, США
    Сообщений
    370
    Спасибо Благодарностей отдано 
    439
    Спасибо Благодарностей получено 
    242
    Поблагодарили
    89 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Портировал на досуге несколько мелодий с Фамикома на Вектор под AY+ВИ. Послушать как звучит можно в эмуляторе, например v06x или emu80. Но так же интересно мнение обладателей живых Векторов с подключённым AY (если такие есть конечно). Файлы можно взять здесь, исходники прилагаются.
    О, это так круто! Звучят мелодии очень класно!
    А как ты конвертировал музыку? Расскажи про формат треков пожалуйста. Насколько большая нагруза на проц для проигрывания?

    - - - Добавлено - - -

    Я вижу что плеер не использует прерывания. Скажи, а реально переделать плеер чтобы он работал из процедуры прерывания?

  10. #7
    Activist Аватар для SegaBoy
    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    38
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от parallelno Посмотреть сообщение
    А как ты конвертировал музыку? Расскажи про формат треков пожалуйста.
    Я брал nsf-файлы и экспортировал Фамитрекером в текстовый формат. А уже из текста доставал нужные данные.
    Формат следующий: сначала идёт байт с флагами - установить ноту каналов 1 2, установить громкость каналов 1 2, установить/выключить канал 3, установить шум/громкость канала 4. Если бит установлен, то за байтом с флагами идёт байт с соответствующим значением (сколько флагов столько и байт).

    Цитата Сообщение от parallelno Посмотреть сообщение
    Насколько большая нагруза на проц для проигрывания?
    Один раз в кадр нужно считать строку от 1 до 10 байт и выполнить загрузку регистров AY и ВИ, дальше просто ждём, ну или выполняем полезную часть программы, если это игра например.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от parallelno Посмотреть сообщение
    Я вижу что плеер не использует прерывания. Скажи, а реально переделать плеер чтобы он работал из процедуры прерывания?
    Изначально мелодии под 60Гц. Я не хотел переписывать их под 50, поэтому не использовал прерывания. Вместо прерываний я использую один из каналов таймера, который отсчитывает 1/60 сек. Я жду опрашивая таймер и как только он насчитал, посылаю новые значения.
    Да, переделать под прерывания вполне реально.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Ramiros Посмотреть сообщение
    SegaBoy, Было бы круто запилить музыку из chip&dale 2 и Ninja Gaiden! там в уровнях помню очень крутая музыка.
    Ninja Gaiden использует канал DPCM. Как с ним быть я пока не придумал, а без него звучит не очень. Второй Чип и Дейл ещё не изучал, пока первый осваиваю ))
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 22.08.2023 в 05:06.

  11. Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили SegaBoy за это полезное сообщение:

    Improver (22.08.2023), parallelno (22.08.2023), svofski (22.08.2023)

  12. #8
    Activist
    Регистрация
    29.06.2022
    Адрес
    г. Ирвайн, США
    Сообщений
    370
    Спасибо Благодарностей отдано 
    439
    Спасибо Благодарностей получено 
    242
    Поблагодарили
    89 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    SegaBoy, спасибо большое за пояснения! Получается это очень быстрый плеер и ещё он использует больше трёх каналов. Красота! Очень хочется поизучать как все устроено и интегривать в свой проект.

    - - - Updated - - -

    Получается что плеер играет музыку на 3 каналах ay и двух каналах Ви? То есть если переписать на использование прерываний, появится возможность использовать дополнительный канал? А сколько всего каналов в у фамикома?

    - - - Updated - - -

    SegaBoy, а ты можешь выложить на github.com конвертер пожалуйста?

  13. #9
    Guru
    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    7,863
    Спасибо Благодарностей отдано 
    658
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,854
    Поблагодарили
    1,059 сообщений
    Mentioned
    22 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от parallelno Посмотреть сообщение
    Получается что плеер играет музыку на 3 каналах ay и двух каналах Ви?
    Играет на 3 каналах AY и одном канале ВИ, плюс еще канал ВИ для выдержки временных интервалов.

    Ну и от меня не хватало позитива, надо исправляться - в векторовских программах (эмулятор спека, exolon) есть примеры использования таймера для задания временных интервалов, но они издают (сравнительно тихие) паразитные звуки, а SegaBoy реализовал бесшумный вариант, респект.

  14. Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    parallelno (26.08.2023), SegaBoy (23.08.2023)

  15. #10
    Banned
    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,841
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    658
    Поблагодарили
    512 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    бесшумный вариант,
    так не обязательно выставлять 60Гц
    можно щитать до FFFF
    а интервалы мерять уже самому...
    да и можно несколько сразу от одного счетчика

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 4
    Последнее: 23.06.2016, 00:02
  2. Вектор-06Ц
    от Robusta в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 11
    Последнее: 17.03.2009, 23:18
  3. Вектор-06Ц: БП от PC
    от Dmitry Dubrovenko в разделе Вектор
    Ответов: 11
    Последнее: 08.03.2009, 21:53
  4. Ищу ВЕКТОР-06ц
    от BYTEMAN в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 13
    Последнее: 17.11.2008, 20:50
  5. Вектор-06Ц
    от AlexBel в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 4
    Последнее: 20.12.2007, 08:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •