Спасибо CityAceE за исследование данного вопроса.
Прочитав это обсуждение, мне захотелось перевести в TZX свою коллекцию ленточных игр, хранящуюся у меня с начала 1990-х годов, тем более, что некоторые кассеты уже начали портиться.
Однако, способ CityAceE обработки WAV-файла к сожалению не универсален: даже на одной кассете могут быть записи, требующие индивидуального подбора "движков" эквалайзера. Это заставило меня искать свой способ. Подозреваю, что и он не является универсальным, но я всё же о нем расскажу.
Начинаю с того, что делаю моно-запись всё в том же Nero Wave Editor с частотой дискретизации 44,1 кГц (почему-то, если выбрать частоту 32 кГц, у меня редактор зависает после начала записи).
Далее, отмечаю весь файл, и, варьируя только "движками" эквалайзера "300" и "1000" в диапазоне 1...14 dB (остальные стоят на нуле), добиваюсь, чтобы WAV-файл без ошибок распознавался программой MAKETZX (все движки "Ширина полос" у меня стоят в положении 3 dB). Другими "движками", как правило, пользоваться не приходится. Иногда требуется долго и плавно подбирать значения, но, как показал мой опыт, в конечном счете любой правильно считанный WAV-файл удается преобразовать к желаемому виду - хватило бы упрямства.
Интересно, что эмулятор RealSpectrum может грузить программу напрямую из WAV-файла, и, как правило, прекрасно понимает его без предварительной обработки.
Прилагаю два скриншота с успешными результатами работы программы MAKETZX.
К настоящему времени мне удалось полностью перевести в TZX-формат несколько кассет из своей коллекции.
Результат работы представлен на странице http://grands.land.ru/games/tzxgames.htm, которая будет обновляться по мере продвижения этого дела.