Важная информация

User Tag List

Страница 7 из 18 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 180

Тема: 32-разрядный процессор, полностью совместимый с архитектурой PDP-11.

  1. #61
    Guru
    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,003
    Спасибо Благодарностей отдано 
    287
    Спасибо Благодарностей получено 
    631
    Поблагодарили
    531 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Название темы:32-разрядный процессор, полностью совместимый с архитектурой PDP-11. ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМЫЙ.

    Вопрос номер один, убивающий тему на корню - как им образом 32-битный процессор может быть ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМЫМ с 16-битным процессором.

    Учитывая, что диспетчером памяти управляет только операционка, но не пользовательские процессы - а значит им по барабану, как управлять MMU, а значит, перекомпиляция их под 32-бита не потребует изменения кода управления MMU, который есть только в операционной системе, который всё равно придётся переделывать, потому что может сохраниться только принцип работы MMU, но не особенности его настройки, а значит - код всё равно придётся лопатить сильно.

    Вопрос номер два, режущий по живому. Для каких таких тайных целей, про которые я не смог догадаться, если конечно их можно озвучивать простым смертным - принцип работы MMU в своей сути
    Цитата Сообщение от Patron Посмотреть сообщение
    Номер страницы - старшие 6 бит виртуального адреса - даёт нам номер регистра PAR, который мы сдвигаем на 10 ( 26 ) битов влево, складываем с 32-разрядным адресом внутри страницы (без старших 6 битов) и получаем физический 42-разрядный адрес.
    взят от PDP-11 - где он был создан таким из за ограничений технологий того времени и особенностей архитектур 16-битной PDP-11? Потому что - так делали наши отцы - значит и нам так делать? Без понимания - почему они так делали?

    Цитата Сообщение от AFZ Посмотреть сообщение
    обсуждение количества ангелов, помещающихся на кончике иглы
    Потом что с самого начала обсуждать конкретику реализации, когда стройного описания архитектуры нет и в помине. Кончик иглы несколько расширился - а никто этого не хочет понять.

    С моей точки зрения - проект идёт в тупик. 1000 описателей распределения памяти, в каждый конкретный момент времени из которого используется 0.1 процента и необходимость перезагрузки которого возникает - какой там будет квант времени планировщика? Ой, у нас однозадачная операционка...
    Последний раз редактировалось Hunta; 04.09.2017 в 06:24.

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62
    Guru
    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    г. Караганда, Казахстан
    Сообщений
    2,321
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    225
    Поблагодарили
    177 сообщений
    Mentioned
    17 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    Потом что с самого начала обсуждать конкретику реализации, когда стройного описания архитектуры нет и в помине. Кончик иглы несколько расширился - а никто этого не хочет понять.
    Да нет, все проще. Зачем сочинять процессор, для которого нет и не будет софта?
    Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К.Прутков, мысль № 133)

  4. #63
    R.I.P. Аватар для hobot
    Регистрация
    30.08.2011
    Адрес
    Зеленоград
    Сообщений
    7,161
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,979
    Спасибо Благодарностей получено 
    371
    Поблагодарили
    309 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AFZ Посмотреть сообщение
    для которого нет и не будет софта?
    софт будет, если будет ОС + компиляторы.
    Архив программ для УК-НЦ, ДВК и БК.

    Ищу игру "СТРАНА МОНСТРОВ" [monstr.sav] для ДВК.

  5. #64
    Veteran Аватар для Raydac
    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Estonia,Tallinn
    Сообщений
    1,129
    Спасибо Благодарностей отдано 
    52
    Спасибо Благодарностей получено 
    233
    Поблагодарили
    183 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вопрос номер один, убивающий тему на корню - как им образом 32-битный процессор может быть ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМЫМ с 16-битным процессором.
    ну дак почему то никто не удивляется что Intel тянет в 64х битных процах совместимость с 8086 еще и всё вроде работает

  6. #65
    Guru
    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    3,852
    Спасибо Благодарностей отдано 
    84
    Спасибо Благодарностей получено 
    235
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    9 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raydac Посмотреть сообщение
    Intel тянет в 64х битных процах совместимость с 8086
    Вот как раз таки в 64х битных виртуальный 8086 режим и выкинули. На его месте теперь 32х битный режим, для совместимости. Кому нужен 8086, вынужден пользоваться DosBox.

  7. #66
    Guru
    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    г. Караганда, Казахстан
    Сообщений
    2,321
    Спасибо Благодарностей отдано 
    35
    Спасибо Благодарностей получено 
    225
    Поблагодарили
    177 сообщений
    Mentioned
    17 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raydac Посмотреть сообщение
    ну дак почему то никто не удивляется что Intel тянет в 64х битных процах совместимость с 8086 еще и всё вроде работает
    Работает, да...

    Чуток истории. 1 февраля 82-го года интеля предложили 80286. Не прошло и десяти лет, как Микрософт в мае 90-го предложила полноценную ОСь для него, полностью использующую возможности его Protected Mode - Win 3.0, поддерживающую, кстати, и совместимость. Далее, в октябре 85-го интеля предложили 80386. Опять же, не прошло и 10 лет, как в сентябре 94-го Микрософт предложил для протектед моды этого проца нормальную ОСь - WinNT 3.5...

    Ладно, допустим, мы сегодня сочиним 32-битный процессор, полностью совместимый с PDP-11. Где тот Микрософт, который сочинит нам нормальную 32-битную ОСь для него, пусть даже и через 10 лет?
    Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? (К.Прутков, мысль № 133)

  8. #67
    Veteran Аватар для Raydac
    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Estonia,Tallinn
    Сообщений
    1,129
    Спасибо Благодарностей отдано 
    52
    Спасибо Благодарностей получено 
    233
    Поблагодарили
    183 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ладно, допустим, мы сегодня сочиним 32-битный процессор, полностью совместимый с PDP-11. Где тот Микрософт, который сочинит нам нормальную 32-битную ОСь для него, пусть даже и через 10 лет?
    я так понимаю что если сделать GNU совместимый компилятор, то потенциально под этот проц можно портировать Linux и груду софта

  9. #68
    Guru
    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    123
    Поблагодарили
    62 сообщений
    Mentioned
    16 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AFZ Посмотреть сообщение
    Одного бита мало - не узнаешь самую забытую страницу, все забытые страницы будут одинаковыми.
    Системный планировщик памяти регулярно ( примерно раз в секунду ) обходит регистры PDR всех запущенных процессов, для каждого PDR прибавляет содержимое его бита Not Used к счётчику "забытости" этой страницы процесса и заново устанавливает этот бит в 1.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    каким образом 32-битный процессор может быть ПОЛНОСТЬЮ СОВМЕСТИМЫМ с 16-битным процессором.
    Имеется в виду режим эмуляции 16-разрядной архитектуры, автоматически активируемый процессором при переключении на 16-разрядный процесс. В этом режиме любое количество любых операционок PDP-11 могут загружаться и работать как обычные 16-разрядные процессы, создаваемые пультом или 32-разрядной операционкой. Таким образом архитектура позволяет одновременное выполнение и 16-разрядных, и 32-разрядных процессов.

    В принципе - можно предусмотреть 32-разрядную команду, задающую количество последующих 16-разрядных слов, интерпретируемых процессором как 16-разрядный код. Но для такого 16-разрядного кода уже будут некоторые ограничения, по сравнению с кодом 16-разрядного процесса.


    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    Для каких таких тайных целей, про которые я не смог догадаться, если конечно их можно озвучивать простым смертным - принцип работы MMU в своей сути взят от PDP-11
    Для простоты портирования RSX. Если делать нормальный диспетчер памяти, позволяющий отображать файлы в память не кусками по 64Мб, а хотя бы кусками по 512Кб ( примерно столько современные HDD считывают во внутренний буфер при любом обращении к диску ) - о похожести организации MMU на MMU PDP-11 придётся забыть.

    Но если забыть об эффективном отображении файлов - 32-разрядный MMU с поддержкой свопа кусками по 64Мб может отличаться от MMU PDP-11 только количеством регистров PAR/PDR ( 64 вместо 8 ) и небольшими изменениями логики работы.

  10. #69
    Guru
    Регистрация
    11.09.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,777
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    123
    Поблагодарили
    62 сообщений
    Mentioned
    16 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вряд ли можно разрешать стеку 32-разрядного процессора обращаться к адресам, не кратным 4 - это даст массу нежелательных побочных эффектов. Но если для стека обязательно двусловное выравнивание - нет смысла отказываться от двусловного выравнивания PC. Можно также отказаться от "прерываний нечётности", сделав временно недоступными младшие биты регистров, используемых при вычислении адреса. Тогда при байтовой адресации относительно любого регистра - будут использоваться все его биты, при словной - все биты, кроме младшего, а при двусловной - все биты, кроме двух младших. Остальные операции будут читать/писать все биты регистра, поэтому каждая четвёртая команда INC PC будет смещать адресацию относительно PC на одно двойное слово.

    Но если к расположению команд в памяти предъявляется требование двусловного выравнивания - значит все команды должны состоять из двух слов. При этом возможны три разных класса команд:

    1. Legacy ( "старые" ) - команды с нулевым старшим словом, полностью идентичные командам PDP-11.
    2. Extended Legacy ( "расширенные" ) - команды PDP-11 с битами расширения в старшем слове.
    3. Pure 32 ( "новые" ) - команды с 32-разрядным кодом.

    Такой подход выглядит в максимальной степени "совместимым с архитектурой PDP-11".


    Для построения полноценного набора команд 32-разрядного процессора - вполне достаточно единственного бита расширения, превращающего команды словной адресации PDP-11 в команды двусловной адресации ( т.е. превращающего, например - команду MOV X,Y из команды, пересылающей одиночное слово, в команду, пересылающую двойное слово ).

    Но в принципе, могут быть полезными также:

    - бит расширения номера регистра приёмника;
    - бит расширения способа адресации приёмника;
    - бит расширения номера регистра источника;
    - бит расширения способа адресации источника;

    Если сразу ввести эти биты в стандарт Extended Legacy - тогда им лучше располагаться в начале второго слова команды, а бит "двусловной модификации" в таком случае будет следующим.

    Кстати - даже в базовом наборе команд 32-разрядного процессора полезно иметь не только "старые" и "расширенные", но и некоторые "новые" команды, такие как 32-разрядный вариант команды BR, хранящий смещение PC не в младшем байте, а в младшем слове команды.

  11. #70
    Guru Аватар для Lethargeek
    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,590
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    285
    Спасибо Благодарностей получено 
    237
    Поблагодарили
    186 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не совсем всё понял, и не уверен, что означает "совместимый с архитектурой", но сможет ли старый код весь правильно работать с таким подходом? В частности, код самомодифицируемый. КМК легаси-команды вообще не должны бы видеть нечётные слова при выравнивании, и адреса для их пропуска следует транслировать дополнительно.

    - - - Добавлено - - -

    кстати, этот документ был знаком? как в dec видели развитие pdp:
    http://gordonbell.azurewebsites.net/...trategy_75.pdf
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

Страница 7 из 18 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Fuzebox - полностью открытая 8-битная игровая приставка
    от CityAceE в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 22
    Последнее: 09.03.2017, 15:35
  2. MSX и EPSON-совместимый принтер
    от ipkin в разделе MSX
    Ответов: 3
    Последнее: 01.12.2011, 19:23
  3. Ответов: 5
    Последнее: 20.06.2011, 03:18
  4. Собрал комп полностью своими руками
    от scooby-do в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 14
    Последнее: 27.06.2009, 11:25
  5. Куплю ZX совместимый компьютер.
    от billgilbert81 в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 19
    Последнее: 05.12.2008, 20:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •