Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 14 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 133

Тема: SJAsm + MultiEdit (красота и удобство)

  1. #1
    Master Аватар для bugsy
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tyu-Men
    Сообщений
    678
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию SJAsm + MultiEdit (красота и удобство)

    я начинал кодить в GENS`e? потом в PRIMUS`e. это была такая примочка к ZEUS`у. типа интерфэйс и др. (кстати у кого оно есть? мне надо!). потом появился TASM и все исходники были перенесены в его формат. затем MASM и опять конвертация исхлдников. ну и в конце концов привыкнув к интерфейсу TASM`a я не смог обойти вниманием ALASM, а исходники постигла участь очередной конвертации...
    времена изменились, я повзрослел и у меня появились жуткая нехватка свободного для кодинга времени и отстутствие места под реальный спекк в квартире. свой навороченый скорп я отдал брату на сохранение, но тяга к спекку не пропала. я стал писать в ALASM`e под эмулём, кстати несколько раз удачно. проблемы проявились позже... то я случайно закрою эмуль (он конечно спрашивает "сохранить вам диск? там чо-то поменялось", а я по запарке нажимал "нет", типа не надо закрывать, а он закрывался хороня с собой набиваемые всю ночь тексты), то свет отключат, а я давно не сохранял trd... короче ужос... позже в эмуль добавили кнопку "отмена" для таких как я, но мне всё равно чего-то не хватало...
    я программист по профессии мне нужна нормальная среда разработки, т.е. редактор, компилер, дебаггер. и чтобы всё работало вместе!!!
    и тут волей судеб я натолкнулся на старое сообщение Kurles`a http://zx.pk.ru/showpost.php?p=45452&postcount=10
    в моём сознании появилось просветление! вот оно решение проблем!!! подумал я. осталось только помучать Kurles`a на предмет того, как он это сделал... чем я последние два дня и занимался...


    итак, к делу, товарищи!

    для начала нам нужны такие вещи:
    1.sjasm http://trd.speccy.cz/sbor/SJASM+.ZIP
    2.multiedit http://www.multiedit.com/downloads/u...SetupMe910.exe (14 метров кстати!!!)
    3.файлик из атачча написаный Kurles`ом, кстати

    затем мы правдами и неправдами (последнее особенно) устанавливаем multiedit. потом в директории куда он установился находим папку MAC и кладём туда соответствующий файлик из атачча.

    запускаем значит multiedit (надеюсь он уже не trial у вас)
    идём в tools>customize>general>languages
    создаём язык (Z80, например) кнопкой insert
    заполняем поля reserved words:
    1: display macro endm rept dup edup org ent page savesna savebin savehob shellexec db defb dw defw ds defs if ifn endif else disp equ labelslist incbin include DEVICE ABYTE ABYTEC ABYTEZ ALIGN ASSERT BINARY BLOCK BYTE DC DD DEFARRAY DEPHASE DEFD DEFDEVICE DEFINE DEFM DM DZ DWORD EMPTYTRD ENCODING END ENDLUA ENDMOD ENDMODULE ENDT EXPORT FIELD FPOS INCHOB INCLUDELUA INCTRD INSERT LABELSLIST LUA MAP MEMORYMAP MODULE OUTPUT PAGE PHASEREPT SAVETRD SIZE SLOT TEXTAREA UNPHASE WORD IFDEF IFNDEF D24
    !!!красным цветом выделены новые операторы!!!


    2: neg ccf rl cpl scf inc dec sub sbc add adc ei di halt ld rlca rla rrca rra rlc rr sla sra srl rld rrd bit ldir ldi lddr ldd cpi cpir cpd cpdr cp xor and or set res ex exx nop im call jp jr ret reti retn rst in ini inir ind indr out outi otir outd outr sli djnz push pop

    3: a b c d e f h l af hl de bc af' bc' de' hl' iy ix r i sp NONE ZXSPECTRUM48 ZXSPECTRUM128 SCORPION256 ATMTURBO512 _SJASMPLUS _VERSION _RELEASE _ERRORS _WARNINGS
    !!!красным цветом выделены новые дэфайны!!!


    4: z nz c nc pe po p m

    потом поля
    symbols: @=*+-/.,^:;

    brackets: ()[]<>

    strings: "'

    numerics: # $

    дальшe идём к полям block comment:

    open1: /*

    close1: */

    ещё одни поля end of line comments:

    1: ;

    2: //

    в поле tag file пишем: z80.tag
    ниже в поле find tag пишем: Z80^Z80FindTag

    ну в этом окошке всё. идём дальше не расслабляемся.
    после нажатия ok>close нажимаем filename extension
    тут мы создаём тип файла, опять же кнопкой insert, например 'a80' (чтоб ЧВ открывать)
    в поле extension так и пишем a80
    ставим галочку associate to desktop shell, чтобы расширение a80 открывалось multiedit`ом по умолчанию
    в поле language выбираем созданый нами ранее z80
    внизу справа есть кнпочка compiler/program setup, дык нажмите же её!!!
    уже привычной кнопкой insert создаём описание компилера
    в description пишем sjasm
    в command что-то типа c:\sjasmplus.exe -md <name>.<ext>
    ниже в поле program type создаём тип z80, естественно не без кнопки insert
    внизу есть поля regular expressions, дык вот заполняем их:
    search: ^([^ ]+) line (<i>): (.*)$
    !!!ахтунг!!! для версии 1.07 в search надо писать search: ^([^ ]+)\((<i>)\): (.*)$
    replace: /F=\0/L=\1/M=\2

    и всё!!!!

    теперь мы можем компилить текст прямо из multiedit`a (кнопкой F9, например) получая на выходе файлик с метками для эмуля UNREAL и объектный код! кстати как захотите так и настроите (хоть trd), но для этого почитайте manual по sjasm`у
    также мы можем перескакивать по ошибкам выдаваемым компилятором в нижнем окошечке output
    а для того чтобы видеть метки нажмите view>tags
    потом меню tags>scan tags for current file
    и ПРАВИЛЬНЫЕ МЕТКИ появятся в окошечке tags!!! причем, по ним можно переходить и даже если они в другом файле!!!

    ПРАВИЛЬНЫМИ МЕТКАМИ являются метки после которых нет никаких символов (ну как в ALASM`е короче)

    а если почитать manual по multiedit`у, то можно найти ещё больше всяких фич облегчающих наш программерский труд. например при нажатии shift+F11 если курсор стоит в ссылке на метку мы на неё перейдём.

    а теперь, пользуясь случаем я хочу передать привет моему брату и сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО Aprisobal`у и Kurles`у!!! авторы multiedit`a перебьются - у них работа такая.

    творческих успехов ребята!!!
    новых игр и софта!!!
    не только cpu loves you, но и я!!!

    p.s. исходники своей стратегии я уже перевёл в *.a80
    щас попрёт маза!!!
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось GriV; 14.04.2007 в 12:15.
    Сайт тюменских спектрумистов: http://hds.ncn.ru
    Архив спектрумовских исходников: http://opensourcezx.untergrund.net

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Member
    Регистрация
    26.01.2005
    Адрес
    Ревда
    Сообщений
    49
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Если не секрет, в чём фишка использования именно MultiEdit? Имхо есть достойные, кастомизируемые и менее монструозные редакторы. SciTE например.

  4. #3
    Master Аватар для bugsy
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tyu-Men
    Сообщений
    678
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ну его удалось качественно прикрутить зато.
    я не спорю что есть другие.
    Сайт тюменских спектрумистов: http://hds.ncn.ru
    Архив спектрумовских исходников: http://opensourcezx.untergrund.net

  5. #4
    Guru Аватар для CHRV
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,695
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bugsy
    ну его удалось качественно прикрутить зато.
    я не спорю что есть другие.
    Я пользуюсь мультиэдитом версии наверно с пятой, уже лет 12 наверно.
    Омонстрел он конечно и вечная проблема с буквой "я".

    Пожалуйста пишите в email (chunin{гаф}mail{тчк}ru), личка отключена!!!

    NedoPC group. ZX-Evolution, ATM Turbo 2+, Pentagon1024SL.
    [Предлагаю: ZXEvo, PAL coder, NeoGS, TS-FM, YM2149, Z80 и прочее]
    Все здесь: http://www.nedopc.com.
    Новости/поддержка/Faq: http://forum.nedopc.com.
    Раздача халявы: http://forum.nedopc.com/viewtopic.php?f=32&t=977

  6. #5
    Master Аватар для bugsy
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tyu-Men
    Сообщений
    678
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    а что там с буквой Я?
    Сайт тюменских спектрумистов: http://hds.ncn.ru
    Архив спектрумовских исходников: http://opensourcezx.untergrund.net

  7. #6
    Guru Аватар для CHRV
    Регистрация
    18.01.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,695
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от bugsy
    а что там с буквой Я?
    Не переваривает он букву Я в конце строки (правда это токо для виндоз режима кажеться актуально).

    Пожалуйста пишите в email (chunin{гаф}mail{тчк}ru), личка отключена!!!

    NedoPC group. ZX-Evolution, ATM Turbo 2+, Pentagon1024SL.
    [Предлагаю: ZXEvo, PAL coder, NeoGS, TS-FM, YM2149, Z80 и прочее]
    Все здесь: http://www.nedopc.com.
    Новости/поддержка/Faq: http://forum.nedopc.com.
    Раздача халявы: http://forum.nedopc.com/viewtopic.php?f=32&t=977

  8. #7
    Guru Аватар для moroz1999
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tallinn
    Сообщений
    2,517
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    86
    Поблагодарили
    39 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 736b
    SciTE например.
    кто-нибудь к нему кстати z80 asm раскраску встречал? я по-быстрому накидал команд в стандартный asm для минимальной раскраски, но это даже выкладывать стыдно.

  9. #8
    Master Аватар для bugsy
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Tyu-Men
    Сообщений
    678
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ты же хотел ME?!?!? какой тут может быть SCI?!?!?
    Сайт тюменских спектрумистов: http://hds.ncn.ru
    Архив спектрумовских исходников: http://opensourcezx.untergrund.net

  10. #9
    Guru Аватар для andrews
    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,650
    Спасибо Благодарностей отдано 
    407
    Спасибо Благодарностей получено 
    188
    Поблагодарили
    166 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CHRV
    Я пользуюсь мультиэдитом версии наверно с пятой, уже лет 12 наверно.
    я с восьмой...но чтобы получать кайф по полной надо осваивать его макро- как язык программирования...тогда кстати и над sjasm-ом можно много чего надстроить...еще обратите внимание на возможности его help системы...поскольку можно получать справку на что угодно, что проиндексировано в файле помощи...ну и еще он поддерживает ведение проектов

  11. #10
    Activist
    Регистрация
    17.01.2005
    Адрес
    Belarus, Minsk
    Сообщений
    402
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    MultiEdit - имхо пока единственный редактор, который нормально подсвечивает синтаксис, разбирает output, действия build и debug на горячих клавишах, поддерживает ведение проектов и имеет внятный интерфейс.

    Crimson Editor: есть проекты, подсветка синтаксиса, но нету горячих клавиш для Tools.
    Programmer's Notepad 2: есть проекты, разбирает output, горячие клавиши для Tools, но неудобная настройка подсветки синтаксиса и вообще глюки всё портят. Хотя в нем я полностью написал игру для Твоя Игра 3.
    UltraEdit: есть проекты, макросы и ещё много чего, но странная настройка подсветки синтаксиса, нет разбора output, нет горячих клавиш для Tools.

    Все остальные в большинстве своём либо не имеют настраиваемую подсветку синтаксиса либо нету горячих клавиш на Tools(это очень важно) либо имеют неудобный интерфейс.

    Интересно было бы узнать, кто какой редактор использует.
    Последний раз редактировалось Aprisobal; 05.09.2006 в 11:33.
    ATW4GS / BIN2SNA / SquareMania <ТИ-3> / Ужасм+
    ATM-Turbo 512 v4.50, Commodore 64G + TAC-2, Retro-Bit Super Retro TRIO

Страница 1 из 14 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Асмы и удобство разработки
    от moroz1999 в разделе Программирование
    Ответов: 46
    Последнее: 06.09.2006, 11:46
  2. sjasm - первые глюки
    от breeze в разделе Программирование
    Ответов: 9
    Последнее: 24.03.2005, 10:51
  3. ALASM - удобство работы
    от ASMAN в разделе Программирование
    Ответов: 20
    Последнее: 19.03.2005, 21:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •