Важная информация

User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 13

Тема: Прикольный PAL coder на четырёх попсовых мелкосхемках .

  1. #1
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Прикольный PAL coder на четырёх попсовых мелкосхемках .

    http://www.qrz.ru/schemes/contribute...4nal/tvp.shtml

    По ходу на входе всего три бита (в принципе отсутствие градации яркости не смертельно), но думаю тему можно развить .

    http://ra4nal.qrz.ru/tvp.shtml - есть прошивка ввиде файлика .
    Последний раз редактировалось fan; 09.03.2010 в 13:35.
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2
    Veteran Аватар для KALDYH
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    1,591
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    9
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Очень, очень интересная схема. Кто бы доработал? Хотелось бы а) от 8 до 12 бит на вход и б) использовать более обыкновенные ПЗУ, типа 2716.
    Отошёл от дел.

  4. #3
    Veteran Аватар для skyther
    Регистрация
    24.06.2005
    Адрес
    Лысьва
    Сообщений
    1,205
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KALDYH Посмотреть сообщение
    2716
    похоже без проблем
    Fc это пиксельная частота?

  5. #4
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В монускрипте на сайте автора ( http://ra4nal.qrz.ru/acrobat/tvp.pdf ) сказано -
    Cигналы R G B берутся с выводов 3, 6 и 8 DD12 соответственно, Fc/2 (полустрочная частота) - с вывода 12 DD2 или соединенного с ним вывода 10 DD6, синхроимпульсы - с вывода 12 DD7.
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  6. #5
    Master Аватар для Sandro
    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    590
    Спасибо Благодарностей отдано 
    27
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    115 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KALDYH Посмотреть сообщение
    Очень, очень интересная схема.
    Принцип этой схемы широко известен в узких кругах Примерно так же устроен модулятор ТВ-сигнала в приставке SNES, только там используется 8 фаз для поднесущей цветности, а не 4, как тут. Ну и всё в одну микросхему запихано вместе с видеоконтроллером. И там обошлись без ПЗУ

    Цитата Сообщение от KALDYH Посмотреть сообщение
    Кто бы доработал? Хотелось бы а) от 8 до 12 бит на вход
    Для этого потребуется ПЗУ с большей разрядностью шины данных. И хорошо бы отдельно выводить цветность и яркость, чтобы их потом фильтровать в аналоге. А то будет рябь (собственно, и эта схема на переходе, например, magenta/yellow должна заметно рябить).

    Цитата Сообщение от KALDYH Посмотреть сообщение
    и б) использовать более обыкновенные ПЗУ, типа 2716.
    Для этой схемы годятся любые асинхронные ПЗУ, лишь бы были достаточно быстрые (<70ns)

    Собственно, всё работает так: генератор на DD1.1-3 работает на удвоенной частоте поднесущей цветности PAL (4.43*2 = 8.86). DD 2.1 делит эту частоту пополам, давая квадратурную компоненту U(синус); DD1.4+DD2.2 задерживают этот сигнал на -1/4 (да, минус!) периода, в результате чего получается квадратурная компонента V(косинус); всё это подаётся на A0 и A1, соответственно.
    В ПЗУ прошита функция модуляции PAL, которая преобразует входной RGB в сигналы цветности и яркости; яркость кодируется напрямую, цветность разделяется на множители к U и V, всё множится и складывается. Результат подаётся на 4-битный ЦАП (R5-R12).

    Ну плюс ещё учитывается интервал активного видео посредством сигнала SINHR, чётность строки через сигнал Fc/2 (у PAL фаза сигнала цветности перевёрнута в каждой чётной строке) и окно для colorburst, формируемое на DD3.

    Хотя может быть и обратный вариант: на DD3 делается строб активного видео - но как тогда делается colorburst? Без него же телевизор не переключится в цветной режим.
    Тут уже надо детально потрошить прошивку ПЗУ.

  7. #6
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    А возможно ли сделать качественный, как в Денди, сигнал COMPOSITE для Спектрума?
    Схема на CXA1645M дает бегущие помехи. В Speccy2010 получше - помехи не бегут, а стоят. Но хотелось бы, чтобы помех не было вообще.

    PS. А в указанной схеме используется кварц 8.86 которого нет в продаже.
    "L-256"

  8. #7
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    А возможно ли сделать качественный, как в Денди, сигнал COMPOSITE для Спектрума?
    Схема на CXA1645M дает бегущие помехи. В Speccy2010 получше - помехи не бегут, а стоят. Но хотелось бы, чтобы помех не было вообще.

    PS. А в указанной схеме используется кварц 8.86 которого нет в продаже.
    Во внешних амижных и иногда в сеговских кодерах юзается синхронизация с пиксельклоком .

    8.86 можно получить какойнить удвоилкой клока .
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

  9. #8
    Veteran Аватар для KALDYH
    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Кемерово
    Сообщений
    1,591
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    9
    Поблагодарили
    9 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    А возможно ли сделать качественный, как в Денди, сигнал COMPOSITE для Спектрума?
    Боюсь скатиться во флейм, но во всех Дендиках, что я видел, цветность отвратная. Помехи в виде вертикальных столбов, окантовки и ядовито-кислотные оттенки (правда, у большинства игр по-жизни палитра кислотная). Цветопередача Сеги нравится мне гораздо больше.
    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    Во внешних амижных и иногда в сеговских кодерах юзается синхронизация с пиксельклоком .
    Именно поэтому, я так понимаю, оригинальный Spectrum 128K имел тактовую 3.54 МГц. Чтоб пиксельклок был кратен частоте поднесущей PAL.
    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    PS. А в указанной схеме используется кварц 8.86 которого нет в продаже.
    Если быть точным, 8,8672375 МГц. Он используется во всех PAL кодерах и декодерах.
    Отошёл от дел.

  10. #9
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fan Посмотреть сообщение
    Во внешних амижных и иногда в сеговских кодерах юзается синхронизация с пиксельклоком .
    А можно что-то подобное сделать на плате VGA&PAL ?
    "L-256"

  11. #10
    Guru Аватар для fan
    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    А можно что-то подобное сделать на плате VGA&PAL ?
    Это больше для маньяков актуально Вот схемка оригинального амижного кодера - http://sblive.narod.ru/Amiga/A520/A520.htm (/C1 Clock - 3.55 MHz on PAL systems , 3.58 MHz on NTSC systems)
    Спек128 - испанская выдумка, навязанная Сэру Клайву. © Shaos
    REAL HARDWARE MUST LIVE ! - http://SBLive.narod.ru/ZX-Spectrum/

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Поиск четырех байтов
    от GM BIT в разделе Программирование
    Ответов: 1
    Последнее: 20.12.2009, 21:36
  2. Ленинград-1 + pal coder
    от Natkitty в разделе Ленинград
    Ответов: 9
    Последнее: 01.04.2009, 19:39
  3. PAL Coder из Sega MD2
    от BYTEMAN в разделе Изображение
    Ответов: 51
    Последнее: 06.08.2008, 00:30
  4. SECAM CODER
    от I_0 в разделе Изображение
    Ответов: 7
    Последнее: 10.11.2006, 00:59

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •