Важная информация

User Tag List

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 38

Тема: Турбирование ZX

  1. #11
    Veteran
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    1,527
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexCrush Посмотреть сообщение
    Или я не совсем понял, или не совсем верно. Надо читать "выдать данные или CPU или видеоконтроллеру".
    Именно "И", потому что тормозить проц приходится именно тогда, когда проц нуждается в пересылке данных, но в это же время идет выборка данных видеоконтроллером.

  2. #12
    Activist Аватар для Jukov
    Регистрация
    03.12.2005
    Адрес
    Серов
    Сообщений
    491
    Спасибо Благодарностей отдано 
    13
    Спасибо Благодарностей получено 
    38
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexCrush Посмотреть сообщение
    Есть, поищу. Найду - выложу

    Добавлено через 3 минуты


    На дискретах, магик-5.
    Оч хорошо, что на дискретах. Схему, пжлста, в студию!
    Кворум-192, Кворум-128 CP/M, Кворум-64, ZS-Scorpion 256 Turbo+&Caro ZX_MC, Мастер48К

  3. #13
    Member
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от spensor Посмотреть сообщение
    Именно "И", потому что тормозить проц приходится именно тогда, когда проц нуждается в пересылке данных, но в это же время идет выборка данных видеоконтроллером.
    Если память способна выдать данные за один такт процессора (РУ5 вполне это может на 3.5 мгц, на 7мгц - могут симмы) - то проблем возникнуть не может. Причина: когда процессор обращается к памяти, это обращение длится минимум два такта (чтение опкода). Один из этих тактов точно - видеопроцессорский, один - процессорский. Т.е. коллизий не бывает

    Добавлено через 1 минуту
    Цитата Сообщение от Jukov Посмотреть сообщение
    Оч хорошо, что на дискретах. Схему, пжлста, в студию!
    Схему магик-5 я уже выкладывал в теме "список отечественного спекки-железа". Если надо - выложу снова.
    Схему турбирования нашел, попытаюсь (если время будет) сегодня вечером слегка очеловечить и выложить.
    Последний раз редактировалось AlexCrush; 04.05.2007 в 15:21. Причина: Добавлено сообщение

  4. #14
    Veteran Аватар для Mikka_A
    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Сообщений
    1,769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexCrush Посмотреть сообщение
    Схему магик-5 я уже выкладывал в теме "список отечественного спекки-железа". Если надо - выложу снова.
    Схему турбирования нашел, попытаюсь (если время будет) сегодня вечером слегка очеловечить и выложить.
    Давай.
    И магика и турбы....
    Scorpion 256 TurboPlus GMX2048 edition (с новой ревизией спец-чипов - Турбина и ПрофПЗУ на GAL22v10D, ФАПЧ дисковода - GAL16v8D ),CARO ZX_MC/SMUC1.3/GeneralSound 512 Kb/FDD3.5+5.25... Pentagon1024Sl v2/Z-controller+SD 2Gb/GS-512/TurboSound/FDD3.5+5.25...Speccy2007 48 +SD 2Gb ( 128+Ay в процессе ) ... Все через PAL-Coder

  5. #15
    Veteran
    Регистрация
    22.02.2005
    Адрес
    Украина, Харьков
    Сообщений
    1,527
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexCrush Посмотреть сообщение
    Если память способна выдать данные за один такт процессора (РУ5 вполне это может на 3.5 мгц, на 7мгц - могут симмы) - то проблем возникнуть не может.
    Что-то кто-то пытается все запутать...
    2. Если применяется быстрое ОЗУ которое за один такт процессора может успеть выдать данные и CPU и видеоконтроллеру;
    Надо читать "выдать данные или CPU или видеоконтроллеру".
    Именно "И", потому что тормозить проц приходится именно тогда, когда проц нуждается в пересылке данных, но в это же время идет выборка данных видеоконтроллером.
    Еще раз. Причина по которой нам приходится притормаживать процессор это разная длина машинного цикла для разных команд (3-4 такта). Следствие причины - проц не может работать синхронно с видеоконтроллером, переодически возникает ситуация при которой проц обращается к ОЗУ не в свое время. Притормаживать приходится только в системах в которых ОЗУ за такт процессора способно считать-записать только один байт (это классическая РУ5 с периодом обращения 280нс). Выход из ситуации применять память которая способна за такт процессора обрабатывать запрос и от процессора и от видеоконтроллера. Если считать схему видеоконтроллера неизменной, то при 3,5Мгц тактовой частоты процессора память должна работать на частоте 7Мгц, при 7Мгц частоты проца память должна работать на частоте 10,5Мгц.

  6. #16
    Member
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от spensor Посмотреть сообщение
    Что-то кто-то пытается все запутать...
    Да, быть может объясняю я не совсем понятно, но всё же попробую еще раз.
    Цитата Сообщение от spensor Посмотреть сообщение
    Если считать схему видеоконтроллера неизменной, то при 3,5Мгц тактовой частоты процессора память должна работать на частоте 7Мгц, при 7Мгц частоты проца память должна работать на частоте 10,5Мгц.
    Неверно. Можно достичь равенства частоты памяти и ЦП. Это доказано в схеме Magic5 - компьютер собран на РУ5, при этом не используется ни сигнал Wait, ни замораживание тактовой частоты, ни прочие приемы "торможения" процессора. За одно прерывание имеем РОВНО 69888 тактов (312 строк - т.е. нормальный видеостандарт).
    ============================================

    Мои изначальные утверждения:
    1. Для полностью безваитовой работы в режиме 3.5 Мгц достаточно памяти, работающей на частоте 3.5 Мгц. Доказано разработчиками Magic5
    2. Для полностью безваитовой работы в режиме 7 Мгц достаточно памяти, работающей на частоте 7 Мгц. Следует из (1), доказано моими доработками Magic5 5-летней давности.

    Объясняю утверждение №1 (тактовая частота процессора 3.5 Мгц).

    Видеопроцессору за одну горизонтальную строчку экрана (не бордюра) (256 пикселов, 128 тактов ЦП) нужно 32 байта пикселов и 32 байта аттрибутов. Т.е. 64 байта. Т.е. один байт раз в два такта.
    У процессора обращение к памяти занимает или 2 (чтение опкода) или 3 такта (чтение/запись данных) . Т.е. в худшем случае (которого, впрочем, не бывает), процессору нужно получать данные раз в два такта.

    Теперь поделим все такты между ЦП и видео "по справедливости" через один, т.е. один такт процессору, а следующий - видео. Предположим, что видеоконтроллер полностью использует все свои такты (что на самом деле не так - есть бордюр), и в каждый свой такт обращается к памяти.
    А сейчас для улучшения понимания рассмотрим все возможные варианты действий процессора с памятью в разные моменты времени (по тактам):

    ---------------------------------------------------------

    ---------------------------------------------------------

    ---------------------------------------------------------

    ---------------------------------------------------------

    ---------------------------------------------------------

    (Картинки продублированы во вложении "TurboDescriptionsPictures.zip").

    Т.е. в любом случае, процессор и видеоконтроллер друг другу не мешают. Каждый обращается к памяти исключительно в свой такт.

    Бывает так, что процессор читает (или записывает) данные из памяти по два раза (см "чтение или запись данных, вариант 1"). Ничего страшного в этом нет.

    Таким образом, частота сигналов RAS и CAS равняется 3.5 Mhz.

    В турборежиме ничего принципиально не менеяется. Все частоты поднимаются в два раза за исключением частот видеосчетчиков (включая строчную и кадровую синхру). А видеоконтроллер читает данные из памяти не каждый второй такт, а лишь каждый 4-й.

    Во вложениях:
    TurboDescriptionsPictures.zip (11.3 Кб) - картинки из этого поста

    Magic5_DJVU.zip (329.8 Кб) - схема Magic 5, оригинал, 3.5 Мгц

    TurboScheme.zip (58.2 Кб) - схема турбирования.
    Картинка Turbo.djvu - это скан моих "записей" (скудно, да ведь? ) о турбировании magic5. Это просто изменения, которые нужно внести в схему магика чтобы он полностью стал 7 Мгц (без wait). Здесь нет системы "выключения" турбы, так же не приведен генератор wait-ов при обращении к медленным портам (ВГ93) - пока что я не нашел схему .
    Картинка TurboM5.djvu - это измененная схема Magic5 (изменяется только вторая страница схемы). Изменения касаются элементов D11,D12,D13 и D22.

    P.S. Если я опять не смог кого-либо убедить в возможности существования безваитового обращения к памяти, которая работает на частоте процессора, то прошу обратить внимание, на то что это уже сделано 16-17 лет назад в Magic5.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось AlexCrush; 04.05.2007 в 21:42.

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17
    Master
    Регистрация
    27.04.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    886
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexCrush Посмотреть сообщение
    В турборежиме ничего принципиально не менеяется. Все частоты поднимаются в два раза за исключением частот видеосчетчиков (включая строчную и кадровую синхру).
    Хы, любопытно. Значит ли это, что если мы поднимем еще и строчную синхру, то без проблем получим VGA-совместимый Спек? Мультиколоры конечно работать не будут, но тем не менее?

  9. #18
    Member
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sonic Посмотреть сообщение
    Хы, любопытно. Значит ли это, что если мы поднимем еще и строчную синхру, то без проблем получим VGA-совместимый Спек? Мультиколоры конечно работать не будут, но тем не менее?
    Сделать-то что угодно можно ;-) Тока строк-то на экране станет 625 (ну или 640), откуда изображение для них брать? Бордюрчик чтоли расширить ?

  10. #19
    Veteran Аватар для Mikka_A
    Регистрация
    23.10.2006
    Адрес
    С.Петербург
    Сообщений
    1,769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexCrush Посмотреть сообщение
    Сделать-то что угодно можно ;-) Тока строк-то на экране станет 625 (ну или 640), откуда изображение для них брать? Бордюрчик чтоли расширить ?

    Зачем.

    Просто как в эмуле при режиме "Во весь экран".

    великолепная картинка.

    Я бы не задумываябь переехал бы на ВГА
    ....
    Scorpion 256 TurboPlus GMX2048 edition (с новой ревизией спец-чипов - Турбина и ПрофПЗУ на GAL22v10D, ФАПЧ дисковода - GAL16v8D ),CARO ZX_MC/SMUC1.3/GeneralSound 512 Kb/FDD3.5+5.25... Pentagon1024Sl v2/Z-controller+SD 2Gb/GS-512/TurboSound/FDD3.5+5.25...Speccy2007 48 +SD 2Gb ( 128+Ay в процессе ) ... Все через PAL-Coder

  11. #20
    Member
    Регистрация
    02.03.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mikka_A Посмотреть сообщение
    Зачем.
    Просто как в эмуле при режиме "Во весь экран".
    великолепная картинка.
    Я бы не задумываябь переехал бы на ВГА
    ....
    Хм... Как-то мне даже в голову не пришло ;-D Бывает же. А так-то да. Можно без проблем сделать. Каждую строчку два раза выводить и всё.

Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 69
    Последнее: 14.11.2022, 08:56
  2. Турбирование Ленинграда
    от p@lex в разделе Ленинград
    Ответов: 3
    Последнее: 16.05.2020, 14:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •