Пожелание номер раз:
Сделай более дружелюбный редактор инструментов. "Рисовать" инструменты в редакторе типа блокнот уже надоело Если учесть, что в твоих планах поддержка режимов более 50 прерываний, это весьма актуально будет.
Пожелание номер раз:
Сделай более дружелюбный редактор инструментов. "Рисовать" инструменты в редакторе типа блокнот уже надоело Если учесть, что в твоих планах поддержка режимов более 50 прерываний, это весьма актуально будет.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Так, собственно, удобства и не хватает
Я тебе могу посоветовать глянуть в редакторы инструментов трекеров на ПЦ (тот же MPT), и подумать что 90% случаев редактирования семплов под AY - это создание именно огибающих для громкости и смещений тона (аналоги pitch и volume envelope на ПЦ). Разница только в интерфейсе, у нас он текстовый с обязаловкой заполнять каждую строчку, а на пц графический.
Вот только достаточно сложные семплы в таком редакторе создать почти нереально, но.. Согласись, создать эффект вибрации на 15-30 фрэймов проще поставив 3-4 точки, чем заполнив 15-30 строчек текста. Я уже не говорю об изменении каких-нибудь параметров (корректировке) на этом участке сэмпла
незнание не освобождает от ответственности =)
и это не только и столько "потуги" firestarter'а. там была предпринята попытка объединения нескольких проработанных и идеологически стройных подходов. как минимум того, который вынашивал я (огибающая как отдельный канал с равноправными инструментами, использование и указывание тональности музыки (и части), ступеневые орнаменты, привязанные к тональности - и как следствие - новый уровень удобства и абстракции, объединение инструментов, трэк глобальной маски, и использование обычного семпла, как семпла маски. задание произвольной тональности и д.р.)
а в результате совместного обсуждения с alCo родились идеи по введению нового класса "спец-команд", или "мета-нот", которые ставятся в поле ноты (как команда R) - самым простым примером подобной команды будет - "репиттер" - команда, или мета-нота, соответствующая предыдущей ноте текущего канала (или произвольного канала).
Чтобы вы могли прочувствовать всю головокружительную мощь, тех же репиттеров, могу проиллюстрировать применение фреймового репиттера.
Но сначала, что такое фреймовый репиттер? Понятно, что в каждый момент времени состояние каждого из 3-х каналов AY описывается несколькими регистрами, соответствующими частоте тона, шума, огибающей, её формой, и громкостью. Естественно, после отправки в сопроцессор мы можем запоминать данную информацию в FIFO-буфере. Для запоминания предыдущей секунды звучания во всех каналах нам понадобится всего-лишь 14*50 байт (на самом деле можно и поменьше или чуть побольше).
В каком случае нам может понадобится подобная информация? Для различных нетривиальных эффектов. Самый простой - эхо.
Предположим, в канале А - у нас идёт тема. В канале Б - ломанные ударники. и между ними есть спорадические пустоты, которые мы бы хотели использовать для эха темы с первого канала. Обычными средствами нам бы пришлось в точности повторять тему на втором канале, извращаясь со смещениями в орнаментах и прочем.
А если у нас есть фреймовый репиттер - мы просто включаем в канале Б пофреймовую запись с канала А, с заданным смещением. Получая абсолютно точное и корректное эхо!
Если нам взбредёт в голову изменить тему в канале А - канал Б нам менять не придётся. - Там по-прежнему будет корректное эхо.
Но и это ещё не всё. Команда-репиттер ставится в поле ноты - следовательно может обладать всеми теми характеристиками, что и обычная нота - Громкостью (масштабируем громкость "записи"), орнаментом (переопределяем орнамент для "записанной" ноты), и семплом - просто прибавляем к частоте "записи" частоту семпла - этим самым можно сделать Вибрирующее Эхо, Эхо-фленджер и т.п.
Вобщем, с этими репиттерами можно извращаться очень эффективно. И это только одна из революционных идей.
(Ступеневые орнаменты - не менее круты).
Короче говоря, прежде чем создавать новый трекер - нужно хорошенько продумать его идеологию. В том, что обсуждался с alСo, и для которого я писал спецификации для Firestarter'a - были заложены два принципиально важных постулата:
1) высокий уровень музыкальной абстракции/
2) максимально тонкое управление абсолютно каждым техническим параметром AY. (под этим подразумевались и различные утилиты для более удобного алгоритмического и графического редактирования семплов и орнаментов).
Соблюдение этих принципов даст возможность развязать руки музыкантам и выйти на новый уровень творчества.
P.S. А существующие спецификации с иллюстрациями я сюда, в принципе, вывалить могу =)
oisee.
Вот спецификации зимние.
Чтобы действительно получился настоящий Neon Genesis Tracker - надо именно такие инновации применять. Иначе - получится очередной унылый клон про-тракера.
Последний раз редактировалось siril; 29.09.2008 в 15:04.
oisee.
Ну наконец то.
Однако у вас я смотрю многие вещи прописаны с оглядкой на код плеера, что несколько противоречит концепции "выжать все из AY".
ну, оглядка на код плейера - это, как мне кажется, то самое необходимое техническое знание, позволяющее "выжать всё из AY". к тому же наглядно позволяющее представить сложные на первый взгляд процессы - технически просто.
не стоит это путать с механистическим подходом =)
oisee.
(๑•̀ㅂ•́)و✧ Doors UI → https://t.me/doorsui | https://t.me/atari_xl_xe ← Atari XL/XE (●´ω`●)ゞ
что решает?
не понимаю к чему это ты тут про PSG.
знать и понимать что в каждый отдельный момент происходит во внутренностях AY (а также во внутренностях трекера) должен каждый музыкант на спектруме, если он хочет "выжать максимум". при этом он должен иметь хорошие инструменты для лёгкого управления музыкой на всех уровнях - от ритимического рисунка, скорости, тональности (и даже звукоряда) до нот, гармонии/аккордов, семплов, орнаментов и специфических возможностей AY.
На любом из этих уровней - нужно избавить музыканта от рутины. Но при этом иметь возможность в любой момент включить "ручное управление".
и, причём же тут PSG? =)
oisee.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)