Для этих задач он не предназначен. См. по теме http://www.zx.pk.ru/showthread.php?t=3456&page=1&pp=10Сообщение от LD
Пост 24-07-2006, 23:27
Для этих задач он не предназначен. См. по теме http://www.zx.pk.ru/showthread.php?t=3456&page=1&pp=10Сообщение от LD
Пост 24-07-2006, 23:27
Я не настаиваюСообщение от Black_Cat
Не надо подходить к задаче сзади. При правильном подходе не будет самого этого вопроса.Сообщение от LD
Это может иметь место, но только на этапе проектирования. Концепция либо есть, либо её нет. Исправленная концепция - это уже другая концепция.Сообщение от LD
За всю историю ZX-строения на территории эксСССР существовало только три концепции развития ZX.
1) Концепция НеДоПиСи - Недоросшие До РС (не путать с NedoPC).
Это архитектурная концепция. Эта концепция у меня ассоциируется с анекдотом советских времён:"Догоним и перегоним капитализЬм, стоящий на краю пропасти!" . Современные адепты этой концепции с одной стороны всячески поносят РС и отмежёвываются от них, а с другой раболепно лепят из своего спека некоее подобие РС. Зачем? - а кто знает . На заре компьютерной цивилизации это ещё можно было как-то понять - РС мало кто мог себе позволить, а работать надо было как-то - вот и строили. Зачем нужно разрабатывать этих монстриков сейчас - загадка, разве что в качестве курсовой работы или хобби. Впрочем, спрос на них расставил все исторические точки над i. Как к этой концепции относиться сейчас? - как к заслуженному ветерану и почётному пенсионеру заслуживающему почётного места в музее раритетов и не более.
2)Концепция Nemo.
Это интегральная концепция - уникальная в своём роде. Суть этой концепции - распространение концептуальности на весь жизненный цикл изделия. Но уникальность его в том что при этом предполагалась интеграция такой концепции с социокультурной средой. Т.е. социокультурная встроенность изделия учитывалась ещё на этапе маркетинга рынка, дальше вырабатывалась концепция и идеология изделия, потом шло проектирование архитектуры изделия, следующий шаг - технология производства изделия, дальше - маркетинг обеспечения производства и производство, дальше маркетинг сбыта и продвижения товара, дальше - маркетинг сервиса и технического обслуживания, дальше - утилизация и повторное использование. Основным лейтмотивом этой концепции было - выпускать "КомпьютерДляЧеловека", что в корне отличалось от идеологии "Компьютер для того, что-бы продать и на этом заработать". Но увы, даже такие глобальные титаны как Nemo не были свободны от всеобщего родимого пятна синклеристов - противопоставления спектрума РС - за что собственно и поплатился - РС оказался сильнее .
3)Концепция - Эмуляция.
Как не странно, но эта концепция может быть исторически старше двух остальных, хотя и не в конкретном применении к ZX. Первый эмулятор, который мне вспоминается был аппаратным - это был клон IBM PC-XT c разведённым на мамке вторым процессором - Z80, который эмулировал сам себя. При этом эмулировался уж не помню кто, но точно не ZX. В работе я этого монстра не видел, но процессоры в нём работали попеременно и использовали общие шины.
Типы эмуляции:
-аппаратная прямая или рекурсивная (all on chip или наоборот chip on all),
-аппаратно-программная (программно эмулируется часть устройства, например CPU или видеосистема),
-программная (на любой аппаратной платформе без какой бы то ни было привязки к аппаратной архитектуре оригинала);
Считать ли эмулятор Спектрумом? Самая простая классификация - это метод чёрного ящика. Т.е. если "это" выглядит как Спектрум и работает как Спектрум - значит это Спектрум и есть . В чём же тут развитие ZX? Вопрос сродни - есть ли жизнь после смерти? . Время покажет, но мне сдаётся - что есть .
Последний раз редактировалось Black_Cat; 01.09.2006 в 13:24.
Хотелось бы заострить внимание на положении о легкости программирования.
На мой взгляд это:
а) закрытая архитектура (а плат расширения так мало, что можно считать их необязательными модулями, овладеть всем перечнем которых не проблема)
б) отсутствие уровней абстракции - этих чужих стандартов, которые должен на зубок знать и использовать под страхом дисквалификации программирующий
По вопросу о легкости использования. В спеке это было так:
а) включил и система уже готова
б) ничто не угрожает целостности ОС, ни вирус, ни сбой по питанию
в) ОС не пухнет со временем, не изменяется. Она постоянный модуль машины, такой же как и процессор
Плюс, еще одно положение от себя. Это должно быть машиной, единогласно принятой всей существующей тусовкой. Вот это неподъемный камень.
Последний раз редактировалось LD; 26.07.2006 в 03:05.
Немножко не так, достаточно несколько особых активистов.Сообщение от LD
Например в продвижении нашего клона мы выкладываем его в качестве приза ТИ200х - потомучто там участвуют самые активные товарищи с точки зрения писания программ.
В итоге получается эффект пирамиды, сейчас уже интересуются поддержкой нашего клона достаточное количество человек. Макс не успевает тестировать все .
Пожалуйста пишите в email (chunin{гаф}mail{тчк}ru), личка отключена!!!
NedoPC group. ZX-Evolution, ATM Turbo 2+, Pentagon1024SL.
[Предлагаю: ZXEvo, PAL coder, NeoGS, TS-FM, YM2149, Z80 и прочее]
Все здесь: http://www.nedopc.com.
Новости/поддержка/Faq: http://forum.nedopc.com.
Раздача халявы: http://forum.nedopc.com/viewtopic.php?f=32&t=977
Поскольку как не странно подобные вопросы ещё имеют место, очевидно придётся отвечать на них до тех пор пока в сознании народонаселения не изменится "кухонно-любительское" представление о разработке РЭА, по которому разработка начинается с рисования схемы, а заканчивается пайкой "тупым раскалённым предметом", при этом все этапы "до" и "после" полностью игнорируются. Конечно такой "кухонно-любительский" подход тоже имеет право на жизнь для конструкций производимых в количестве 1 шт., но такие конструкции не есть назначение этого форума.Сообщение от icebear
Многих вопросов не возникло бы даже в постановке, если бы всё делалось "по уму", а не "кухонно-любительским" методом, но "К сожалению, идеологический и концептуальный уровень недоступны подавляющей массе пользователей. 99% - это кодеры и радиолюбители. Вопросы организации и управления недоступны их пониманию, - они ищут в "Open letters" либо "кухонные рецепты", либо технические характеристики. Этакие "космические войска", оказавшиеся на 99% укомплектованными космонавтами. Кто будет отправлять их на орбиту, на чём, что они там будут делать, - этими вопросами публика не задаётся. Этакая орбитальная группировка космонавтов". ( http://zx.pk.ru/showthread.php?t=3456 ) об этом уже говорилось в посте "Куда двигаться и как" ( http://zx.pk.ru/showpost.php?p=53266&postcount=18 ). Единственным примером грамотного отношения к проектированию был подход Nemo:" На мой взгляд, необходимо учить не только и не столько программированию, сколько ПОНИМАНИЮ, что такое компьютер вообще, его место в мире, понятие платформы, концепции, идеологии, постановки задач.." "… Это важнее технических характеристик. Это то место, откуда они, т.е. технические характеристики берутся. Это идеология. Пока же я вижу, что идеология Spectrum'a представляет из себя пустое место... Именно поэтому народ ДУРКУЕТ и не знает чего делать. Именно поэтому требуют эскалации технических характеристик."( http://zx.pk.ru/showthread.php?t=3456 ) Именно от непонимания идеологии платформы и возникают многочисленные треды а ля "Компьютер моей мечты" с содержанием - "всего и побольше", больше напоминающие свалку, нежели вразумительную концепцию. При этом у авторов вообще нет представления что "Архитектуры не аддитивны. Это значит, что "лучшее - враг хорошего". Если выразиться более академично, то архитектура, как и любая сложная система необязательно оптимальна, если составлена сплошь из оптимальных узлов. И наоборот - архитектура (структура) может быть оптимальной, даже если составлена частично из неоптимальных по отдельности узлов. Если собрать все мыслимые достоинства различных архитектур в одну, то получится один крупный недостаток. Куча - она и есть куча. Это, кстати, главное, что не поняли разработчики Spectrum'а." ( http://zx.pk.ru/showthread.php?t=3456 ) В то же время то, что уже есть практически не используется, речь "о режиме турбирования ДММЦ, шине, возможностях Multicolora в KAY'е, а не о всяких конъюнктурных архитектурных прибамбасах. Новых компьютеров покупают очень мало, старые пылятся. Дури в головах не стало меньше. Публика по прежнему считает, что все вопросы можно решить аппаратно (расхожее клише: "Spectrum'у не хватает технических характеристик"). Я же вижу, что Spectrum'у не хватает потребительского наполнения, реальной востребованности уже имеющихся (характеристик - прим. В._С.). В такой ситуации делать что-то капитально новое бессмысленно." ( http://zx.pk.ru/showthread.php?t=3456 ) Теме расширения потребительского наполнения посвящены посты: "Изменение спектра задач платформы Spectrum"
( http://zx.pk.ru/showpost.php?p=53829&postcount=31 ), "Игрушки (продолжение темы об "Изменении спектра задач платформы Spectrum")" ( http://zx.pk.ru/showpost.php?p=54533&postcount=50 ), "О новых применениях..." (дополнение)". ( http://zx.pk.ru/showpost.php?p=55487&postcount=55 ). В посте "О новых применениях, пристрастиях домохозяек и интеграции с социокультурной средой"( http://zx.pk.ru/showpost.php?p=55087&postcount=51 ) продолжена тема расширения потребительского наполнения на примере анализа грамотного подхода к этому вопросу в Nintendo. Почему именно Nintendo? Потому, что у NDSL и ZX схожие проблемы с позиционированием на рынке, потому что NDSL приходится играть на рынке против изделий Sony и Microsoft, хотя они "совершенно другая категория"(SMT), потому что "PSP рвёт NDSL по всем статьям"(icebear), но NDSL при этом умудряется держать первое место по продажам, и вышибить с него её не в силах даже если Sony и Microsoft сдуру объединятся вместе. Имхо очень полезный, наглядный и убедительный опыт, который ещё раз доказывает, что "Публике,- если она конечно озабочена развитием Spectrum'a, а не монстростроительством и сладострастной вивисекцией (уродованием) собственных компов,- необходимо думать о том, как сделать более полезным Spectrum в том виде, как он есть, т.е. сделать его более полезным для рядового пользователя. Причём польза должна заключаться в эксплуатации компа, а не в сомнительных удовольствиях от его превращения в навороченное фуфло." ( http://zx.pk.ru/showthread.php?t=3456 ) Это не говоря уже о том, что разработка схемотехники - это всего-лишь малюсенькая (хотя и очень важная) часть технологического процесса проектирования РЭА. Техпроцесс - это не тыканье "тупым раскалённым предметом", и не кодирование, и не проектирование в ...Cad'e - технология производства РЭА учитывает весь жизненный цикл изделия, включая и его рыночную составляющую (коль плановую экономику профукали, а с ней было проще ). Без учёта этого любое строительство превращается в очередное строительство вавилонской башни, и главное - с тем же успехом. Почему у концепции НеДоПиСи* нет будущего? - потому, что хоцца всего и побольше и ещё сверх того сесть сразу на три креслица, если уж на три диванчика не получается (занял РС ). И главное никто дальше этого желания "сесть" никакими мыслями не задаётся, как будто вот только удастся это чреслоразмещение, так сразу за ZX выстоятся в очередь по всему миру и будет всем счасте. А кому это счасте нужно, зачем - а кто задумывался? Ситуация с "развитием платформы" аналогична басне "Лебедь, рак и щука" - платформа ZX давно уже никуда не двигается, но чтоб отказаться хоть от одного "тормоза"? - нее, всё же такое ценное, как такое "брильянтовое наследие каменного века" вот так взять и бросить? - нее, только стяжать и неотпущать. А то что платформа не двигается - да и хрен с ней, с платформой, ведь у ZX теперь особое реноме "компьютер-хоообби" - он вне времени и пространства, законы физики на него не действуют - идеальный объект для архивариусов, остаётся только сдувать пыль и приколачивать инвентарные номера к музейным экспонатам - больше ни на что он не годится, разве что раз в год вывести для автопробега таких же ретроэкспонатов на очередной СС', и сразу же обратно, сдувать пыль . По мне, так чем такое позорное "развитие платформы", лучше уж сразу честно пересесть в эмуль на какую-нидь NDSL в качестве донора, да с писюком в качестве Wi-Fi сервака - и это будет действительное, настоящее, достойное (XXI, а не каменного века) развитие для ZX платформы.
Что делает эта тема в рубрике "железо"? Да, тема "коцепция" не относится к "железу", как не относится курица к яйцу, как не относится закон Ньютона к яблоку, ибо является для него первопричиной (что бы об этом не думал сам сэр Ньютон). Но т.к. в разделе "ZX Spectrum"наличествуют только софтовые и одна хардовая рубрика, при том, что "софт" является производной от "железа", а "железо"- производной от "коцепции", то "железо" получается самое приближённое к истине место где эта тема может размещаться за неимением более точного . Для очистки совести размещаю в разделе "форум" тему о генерации рубрики " Концепции и концепты" ( http://zx.pk.ru/showthread.php?t=3663 ). Кто считает что её необходимо создать и переместить эту тему туда - голосуйте (хотя критериев принятия решения об открытии рубрики администрацией форума я и не нашёл).
* НеДоПиСи - НедоросшиеДоРС (не путать с NedoPC).
Последний раз редактировалось Black_Cat; 27.08.2006 в 16:38.
ZX и мобила както не смотрятся вместе ( разница в размере ).Сообщение от Black_Cat
ZX должен состоять из таких блоков :
1. Z80 процессор ,
2. Матрица - аналог Т34ВГ1 ( расширенная для управления 512к памяти )
3. КМ49С512В-70 память 512к ( одна микросхема 512к*9 вполне хватает )
4. 29F512 ПЗУ - захотел перешил ТРДОС или любую страницу
5. кодер ПАЛ - простота подключения к СТАНДАРТНОМУ ТЕЛЕВИЗОРУ
6. КАРТРИДЖ З НАБОРОМ МАКРОСОВ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАМИРОВАНИЯ - пусть будет конкуренция в освоении програмирования для PIC I AVR .
Вот вам и ниша для ZX - обучение програмированию .
Black Cat, проблема как раз не в том, что сможет ли сотик справиться с раскидыванием данных. Почти любой современный (2005-2006гг) сможет, и еще как сможет. Проблема в том, что в качестве монитора ты его не сможешь использовать. Нет у телефонов режима работы в качестве ВКУ, только как телефон, или как модем. Если бы был такой стандарт... но "бы" мешает.
Ещё раз повторюсь более подробно: при выводе данных CPU на экран, данные попадают на USB контроллер, преобразуются особым образом и транслируются в мобилу, там принимаются, преобразуются и отображаются. Проблема состоит в разрешении для софта мобилы иметь низкоуровневый доступ к её USB, да и вообще трудно найти описание архитектуры и схемотехники мобилы, что само по себе уже проблема, не говоря о разрешении левым прогам там хозяйничать.Сообщение от jdigreze
Проги для мобил на ассемблере пишут и нек. сименсы имеют описанную архитектуру, но я здесь не спец и оценить возможности реальной модели не могу - это вопрос к тем кто кодировал для мобил.
Последний раз редактировалось Black_Cat; 04.09.2006 в 14:50.
Если не будет жосткой связи INT процессора и развертки картинки то на экране будет мельтешение, хотя если брать экран телефона который сам по себе очень инеретн мож и не страшно, но ни один мультиколой не будет работать. Хотя если что то постоянно обновляется оно и на мобилке криво будет выглядеть
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)