Важная информация

User Tag List

Страница 103 из 236 ПерваяПервая ... 99100101102103104105106107 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,021 по 1,030 из 2351

Тема: ZXKit1 - плата VGA & PAL

  1. #1021
    Guru Аватар для Vadim
    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    тоже самое полчаса назад было в аське объяснено Самону.
    И я ему тоже описал вот это, что привел здесь. До этого я не понял что за плата (просто тему сначала не смотрел).

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  2. #1021
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #1022
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXFanat Посмотреть сообщение
    К вопросу о доработке и подключении ZXKit1 к матрицам TFT-LCD. В теме: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=445085&postcount=267 размещена схема ULAplus к Leningrad-2010. Схема собственно говоря понятна, но пока на практике, большинством, не воплощена. Тем не менее, при внимательном ее изучении, возник вопрос: возможно ли доработать эту схему, учитывая сигналы: R0,R1,R2, G0,G1,G2, B0,B1,B2, добавить недостающие сигналы R*.....R7,G*.....G7,B*.....B7,
    В ULAplus отображается 256 оттенков, вам надо больше ?

    и сделать ее, как составляющую ZXKit1, дополнительно в прошивку включить сигналы DCLK, DENA. В принципе, сигнал DCLK не составляет трудность, создать его на логике, но сигнал DENA, с его временными характеристиками, все-таки есть НО ..... Собственно говоря, обращаюсь к знающим в программировании ПЛИС, для меня это пока тяжеловато. Если еще поэкспериментировать с перепайкой печатных проводников, с напайкой проводов, микросхем и радиоэлементов обвязки на ZXKit1 смогу, но вот с прошивкой пока не очень силен. Сам принцип, заложенный в схеме ULAplus интересен, но не только для создания дополнительных цветов экрана Spectrum, но вероятно и для создания на основе этой схемы плюс ZXKit1 контроллера TFT-LCD. Кто поделится советом, или какими-либо рекомендациями?
    Скорее всего Ewgeny7 может помочь, если ему отправить индикатор - он в этом силен. Есть у вас схема на микросхемах, как для ULAplus - чтобы перевести в ПЛИС?
    VGA&PAL планируется подключить к ULAplus. Надо будет сохранять картинку по 8-9 бит на точку и выводить по 3 бита на цвет. Больше оттенков выводить наверно мощности ПЛИС не хватит.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 13.12.2011 в 18:55.
    "L-256"

  4. #1023
    Veteran
    Регистрация
    03.07.2007
    Адрес
    Мариуполь-Киев
    Сообщений
    1,112
    Спасибо Благодарностей отдано 
    33
    Спасибо Благодарностей получено 
    14
    Поблагодарили
    13 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Дмитрий Посмотреть сообщение
    так возьми дело в свои руки Я пока не доделаю своего профика, врядли к этому приступлю. Времени на это категорически не хватает.
    Наверное проще и быстрее помочь доделать тебе Профик Но вопрос со временем это не решит

    Скрытый текст


    Profi 6.2 Rev.B / 1024
    Profi v5.02 /1024/палитра/FDD3,5"/FDD5,25"/HDD130/XT-Keyb/Covox
    Profi v4.00 /1024
    АТМ Turbo /512/ - собран но еще не запускался
    ATM Turbo 2+ v7.10 - собран на 80%
    Pentagon 128 - в планах восстановить (раскуроченная плата)
    ZXMC20/NemoIDE/AT-Keyb (by Caro)
    Revers U8EP3C
    Speccy2010, r2
    [свернуть]

  5. #1024
    Super Moderator Аватар для Ewgeny7
    Регистрация
    03.07.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,168
    Спасибо Благодарностей отдано 
    146
    Спасибо Благодарностей получено 
    76
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А оно вам сильно надо, этот юлаплюс? Ну, будет он, и что дальше?
    ScorpEvo ZS 1024 turbo+ CF-HDD/FDD/Mouse/SMUC 3.1/ProfROMse/NeoGS/ZC
    Speccy-2007 128/AY/TR-DOS

    Сайт с документацией к "Scorpion ZS 256"

  6. #1025
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ewgeny7 Посмотреть сообщение
    А оно вам сильно надо, этот юлаплюс? Ну, будет он, и что дальше?
    Я то понял, что собираются индикатор к Спеку подключить. Только вот зачем столько битов на каждый канал цвета ?
    "L-256"

  7. #1026
    Super Moderator Аватар для Ewgeny7
    Регистрация
    03.07.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,168
    Спасибо Благодарностей отдано 
    146
    Спасибо Благодарностей получено 
    76
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Только вот зачем столько битов на каждый канал цвета ?
    ИМХО это не нужно. Под ULA+ есть три картинки на полторы софтинки. Это можно и в эмуле посмотреть. А новое кто будет писать?
    ScorpEvo ZS 1024 turbo+ CF-HDD/FDD/Mouse/SMUC 3.1/ProfROMse/NeoGS/ZC
    Speccy-2007 128/AY/TR-DOS

    Сайт с документацией к "Scorpion ZS 256"

  8. #1027
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXFanat Посмотреть сообщение
    Народ, не совсем поняли о чем я написал! (ударение на второй букве "а")! В схеме UlaPlus имеются сигналы: R0,R1,R2, G0,G1,G2, [B] B0,B1,B2,. Возможно ли сделать дополнительные сигналы: R3,R4,R5, G3,G4,G5, B3,B4,B5,? Для того, чтобы схему можно было доработать для подключения к TFT-LCD! То есть, какую логику можно добавить и какие сигналы подключить?
    Пока не все понял. ULA+ - это палитра как в Профи или других клонах с палитрой. Соответствует цветам MSX+. При использовании этой палитры вместо стандартных 15 цветов Спектрума получится, в старых играх, тоже 15 цветов, но другого оттенка из палитры 256 цветов. В новых программах количество используемых цветов может быть увеличено до 32 за счет использования бита FLASH в байте атрибутов.

    Указанные сигналы используются для формирования одного из 256 оттенков. Какое отношения они имеют к LCD ? Их можно подать на LCD, тогда на этом дисплее тоже будет отображаться 256 цветов. Но остальные биты лишние - и можно на LCD не подавать.
    "L-256"

  9. #1028
    Master Аватар для VELESOFT
    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Praha
    Сообщений
    752
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    33
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    SAM COUPE palette is also easy for implementation:



    palette 128 colours:



    Software controll:

    Port #xxF8 (write only) set new RGB value for any of 16 ZX colors.
    Port adressation (A15-A0):
    A15-A12 = unused
    A11-A8 = number for select ZX color for redefine RGB value (A11=bright,A10=green,A9=red,A8=blue)
    A7-A0 = 8bit adress #F8 (dec 248) of palette port
    Writed data with new RGB value:
    D7 = unused
    D6 = high green
    D5 = high red
    D4 = high blue
    D3 = intensity for all rgb values
    D2 = low green
    D1 = low red
    D0 = low blue

    For set new ZX colours can be used 16x OUT command from ZX basic or OTIR(OTDR) in assembler.
    After reset ZX must be colour palette set to original values (add small code to ZX rom after reset)

    screenshots of ZX games on SAM COUPE (colour palette converted from ULA PLUS to SAM palette):



    EXTREME original:

    And EXTREME with new palette:





    More games here:
    http://velesoft.speccy.cz/sam_zx128.htm
    Последний раз редактировалось VELESOFT; 19.12.2011 в 00:48.

  10. #1029
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VELESOFT Посмотреть сообщение
    SAM COUPE palette is also easy for implementation:



    palette 128 colours:



    Software controll:

    Port #xxF8 (write only) set new RGB value for any of 16 ZX colors.
    Port adressation (A15-A0):
    A15-A12 = unused
    A11-A8 = number for select ZX color for redefine RGB value (A11=bright,A10=green,A9=red,A8=blue)
    A7-A0 = 8bit adress #F8 (dec 248) of palette port
    Writed data with new RGB value:
    D7 = unused
    D6 = high green
    D5 = high red
    D4 = high blue
    D3 = intensity for all rgb values
    D2 = low green
    D1 = low red
    D0 = low blue
    Да, палитра похоже на ULAplus, только проще в изготовлении и работе, но и цветов только 15-16 из палитры около 128.
    В ULAplus: в старых играх 15 цветов из 256, в новых - 32 из 256 цветов (с учетом бита FLASH).
    Также там цвета PAPER и INK могут быть разного цвета в одном знакоместе, даже если код этого цвета одинаковый. Только вот практического применения этой возможности я представить не могу. В старых играх цвета PAPER и INK одинакого кода должны быть одинаковы.
    В SAM COUPLE оттенков черно-белого получается больше - 8 вместо 4 в ULAplus.

    Если сделать палитру SAM COUPLE - для нее игры уже есть переделанные для обычного клона Спектрума ?

    ---------- Post added at 19:49 ---------- Previous post was at 19:47 ----------

    Цитата Сообщение от ZXFanat Посмотреть сообщение
    "zst": про палитру я достаточно хорошо понял. Прочитал некоторую документацию про MSX+ (MSX2 и так далее), в том числе и про режимы экранов. Тогда нужно пробовать опытным путем, "методом научного тыка". Уже начал собирать схему UlaPlus. Попробую подключить к матрице, да и не только к ней ...... Вопрос остается только о создании сигнала DENA, думаю с ним придется "повозится", но это уже в другой теме. За советы спасибо!

    Дополнительный вопрос, скорее всего он уже повторится! Есть какие-нибудь наработки по подключению ZXKit1 к TFT-матрицам? То есть, я о разведении сигналов, убирании с платы каких-либо элементов, переработке прошивки?
    Палитра ULAplus не формирует никаких дополнительных сигналов для LCD. Только добавляет количество цветов. Матрицами я пока не занимался.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 19.12.2011 в 18:56.
    "L-256"

  11. #1030
    Master Аватар для VELESOFT
    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Praha
    Сообщений
    752
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    33
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Если сделать палитру SAM COUPLE - для нее игры уже есть переделанные для обычного клона Спектрума ?
    SAM COUPE is compatible with ZX48kB then can use big part of original ZX games without modifications. After connect 1MB external memory upgrade can SAM COUPE run also 128kB software (after small modification). All screenshots on my web page is from standard ZX games (48 and 128kB) with new palette (some OUT commands in basic loader). This games can be used on SAM COUPE and ZX48/128/clones.

Страница 103 из 236 ПерваяПервая ... 99100101102103104105106107 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3)

Похожие темы

  1. ZXKit1 - конструктор для ZX-творчества
    от zx-kit в разделе ZX Концепции
    Ответов: 449
    Последнее: 07.01.2020, 15:42
  2. Что это за плата?
    от Sergei Frolov в разделе Несортированное железо
    Ответов: 3
    Последнее: 05.07.2009, 16:49
  3. От чего эта плата?
    от Nikita в разделе Несортированное железо
    Ответов: 8
    Последнее: 26.12.2008, 23:49
  4. Подскажите что за плата это ?
    от Mad Killer/PG в разделе Несортированное железо
    Ответов: 2
    Последнее: 18.12.2008, 00:50
  5. Что это за плата кто знает ?
    от sinchuk в разделе Несортированное железо
    Ответов: 14
    Последнее: 30.11.2008, 17:29

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •