Важная информация

User Tag List

Страница 17 из 28 ПерваяПервая ... 131415161718192021 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 279

Тема: LENINGRAD-2010. Сборка, наладка, расширение.

  1. #161
    Moderator
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Симферополь
    Сообщений
    2,164
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Учитывайте что вайты добавляются не отфонаря! А только если происходит ЗАПИСЬ(поправлюсь и чтение если оно мешает видеоконтроллеру) в область экранных 16к которая совпадает с чтением памяти видеоконтроллером. Рекомендую ввести в схему не просто бордер а сигнал которым переключаются мультиплексоры с адреса процессора на адрес видео генератора. тогда wait будет возникать только в нужные моменты времени а не тупо тормозить все кроме вывода бордюра.
    Последний раз редактировалось balu_dark; 05.10.2011 в 17:12.
    Amiga 1200+Blizzard 1260 72 Mb+Mtek 68030,Compozit 128, Leningrad 2,
    Atari STE 1040,ZX Spectrum +2,Pentagon 48, Speccy2007 - 2 , ATAS 256k.
    ZX Evo 4Mb- в строю.
    Speccy2010 v1
    Специалист (пока готовлюсь к восстановлению).
    Это все мое!
    Родное!
    Все люблю на свете я! Это родина моя!

  2. #162
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Alexander Makeev Посмотреть сообщение
    и не станет, в оригинальном спектруме добавляются WAIT'ы, длительность зависит от того в какой момент времени происходит обращение к памяти, причем WAIT'ы добавляются при обращении к странице где находится видеопамять.

    например на такте 14336 идет происходит задержка на 6 тактов, на такте 14337 на 5 тактов и т.д. При обращении к портам тоже такая задержка (в ULA нет проверки что это порт, а не память).
    Cудя по этому описанию (http://www.worldofspectrum.org/faq/r...htm#Contention), которое сделано, видимо, для написания эмуляторов, первые 6 тактов идет задержка Z80 до окончания этого периода 6 тактов. Потом два такта идут без задержки. Поэтому, я и предложил схему, которая тормозит Z80 при обращении к странице видео ОЗУ (или к портам с таким же диапазоном адресов: A15=0 и A14=1) во время отображения картинки на экране. 6 тактов - есть WAIT, 2 такта - нет WAIT. Только надо эту идею проверить на Ленинграде.

    Не подскажешь по какой схеме добавляются WAIT'ы в оригинальном Ленинград-1?[/QUOTE]
    Примерно так:
    WAIT начанается в момент чтения первого байта команды из ОЗУ, если при этом такт отображения экрана (H1=1). Заканчивается при /WRBUF = 0.

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    как всегда слу чайно наткнулся
    http://zxpress.ru/print.php?id=8905


    про тайминги и орижинальные спектрумы, может комуу то будет познавательно то жи.
    Я пытаюсь настроить Ленинград до совместимости с оригинальным 48К.

    При проверке должны правильно отображаться:

    DARK STAR (через некоторое время после запуска игры должен появиться летающий аппарат на верхнем бордере):
    (ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...rkStar.tap.zip)




    VECTRON (полоски на бордере должны совпасть с изображением на картинке):
    (ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...ectron.tap.zip)




    AQUAPLANE (горизонт должнен совпасть на картинке и на бордере):
    (ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...aplane.tap.zip)




    SHOCK MEGADEMO (вторая часть с горизонтальными полосками по всему экрану):
    (ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...gademo.tap.zip)





    ULATEST3
    (http://wizard.ae.krakow.pl/~jb/qaop/ulatest3.tap)




    Тест INT`a от Ковалевского
    (http://zx.pk.ru/attachment.php?attac...2&d=1317736159)




    Тест, показывающий кол-во тактов
    (http://zx.pk.ru/attachment.php?attac...6&d=1317751499)



    Тест развертки от VNN_KCS:
    (http://sderni.ru/84839)

    [место для фотографии]


    FLOATSPY
    (файл ниже)

    [место для фотографии]
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось zx-kit; 14.12.2011 в 18:15.
    "L-256"

  3. #163
    Moderator
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Симферополь
    Сообщений
    2,164
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ZST : только потом когда уже будут окончательные рекомендации по доработкам - надо будет придумать как эти А14 и А15 брать в случае расширения 128к. скорее всего их брать с мультиплексора страниц. чтобы тормозилось еще и работа с впечатанной в верхнее окно видео страницей.

    ---------- Post added at 19:57 ---------- Previous post was at 19:55 ----------

    Блин - может внатуре тормозить его клоком а не вейтом?
    Amiga 1200+Blizzard 1260 72 Mb+Mtek 68030,Compozit 128, Leningrad 2,
    Atari STE 1040,ZX Spectrum +2,Pentagon 48, Speccy2007 - 2 , ATAS 256k.
    ZX Evo 4Mb- в строю.
    Speccy2010 v1
    Специалист (пока готовлюсь к восстановлению).
    Это все мое!
    Родное!
    Все люблю на свете я! Это родина моя!

  4. #164
    Master Аватар для _Ratibor_
    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    558
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    zst, фигня какая то с портом FF и тестовыми программами.
    Когда я пытался на ленинграде-1 сделать этот порт(и по Вашему варианту и по куче других), то тесты вроде показывают что практически все ок, а к примеру в игре F.I.R.E. все мерцало.
    А сегодня наконецто закончил с нижней платой PROFI 5.03, распаял порт FF.
    Запускаю тесты(floatspy) - даже близко не рядом
    Осерчал я на профик, вернее на реализации в нем ФФ.
    Я там сделал порт FF не как в журнале схем, а по другому,
    вернее я это еще сделал в году этак 95 вроде по рекомендациям Кирилла Громова.
    А сейчас загружаю F.I.R.E. - все нормально, никакого мерцания нет.
    Значит порт FF работает нормально.
    Сейчас еще раз перепроверил схему реализации порта FF, лучше не куда.

    И кому верить ?
    Последний раз редактировалось _Ratibor_; 05.10.2011 в 22:59.

  5. #165
    Master Аватар для _Ratibor_
    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    558
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Может попробовать так:

    В общем собрал я сейчас эту доработку, чутка еще не хватает.
    Визуально бордюр выше на 4-5 строк(на уровне пиков низких гор).

  6. #166
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _Ratibor_ Посмотреть сообщение
    В общем собрал я сейчас эту доработку, чутка еще не хватает.
    Визуально бордюр выше на 4-5 строк(на уровне пиков низких гор).
    У меня тоже. Наверно, меньше чем на четырех микросхемах не сделать.

    ---------- Post added at 20:27 ---------- Previous post was at 20:24 ----------

    Цитата Сообщение от balu_dark Посмотреть сообщение
    ZST : только потом когда уже будут окончательные рекомендации по доработкам - надо будет придумать как эти А14 и А15 брать в случае расширения 128к. скорее всего их брать с мультиплексора страниц. чтобы тормозилось еще и работа с впечатанной в верхнее окно видео страницей.
    Сделать бы пока для 48К. У 128К наверно времянки другие.
    Блин - может внатуре тормозить его клоком а не вейтом?
    Да, наверно, другого способа добиться совсестимости времянок нет. В оригинале ведь на ULA не подается сигнал WAIT. Значит, и нам надо сделать без WAIT.

    ---------- Post added at 20:31 ---------- Previous post was at 20:27 ----------

    Попробовал более сложную схему на двух микросхемах - не помогло. Надо делать без WAIT. А для этого еще 1.5-2 микросхемы понадобится.
    Последний раз редактировалось zx-kit; 07.10.2011 в 19:29.
    "L-256"

  7. #166
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #167
    Master Аватар для _Ratibor_
    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    558
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Попробовал более сложную схему на двух микросхемах - не помогло. Надо делать без WAIT. А для этого еще 1.5-2 микросхемы понадобится.
    Ну как бы микросхемы есть
    Схема нужна.

  9. #168
    Master Аватар для _Ratibor_
    Регистрация
    11.03.2011
    Адрес
    г. Челябинск
    Сообщений
    558
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Надо делать без WAIT. А для этого еще 1.5-2 микросхемы понадобится.
    У Дельта-С тоже сделано без вайта, торможением тактовой частоты.
    Это вообще самый правильный клон. Можно там глянуть как реализовано.
    Правда там с интом накосячили Тупо кадровую на инт завели.
    Если там исправить инт и добавить FF, то фактически фирменный спектрум получится.

  10. #169
    Super Moderator Аватар для Ewgeny7
    Регистрация
    03.07.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    10,168
    Спасибо Благодарностей отдано 
    146
    Спасибо Благодарностей получено 
    76
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Самый близкий родственник "Ленинграда" - "Скорпион". Что интересно, фрейм скорпа гораздо ближе к "фирменному", например, бордюрный эффект в "Академии" стоит почти на месте.
    ScorpEvo ZS 1024 turbo+ CF-HDD/FDD/Mouse/SMUC 3.1/ProfROMse/NeoGS/ZC
    Speccy-2007 128/AY/TR-DOS

    Сайт с документацией к "Scorpion ZS 256"

  11. #170
    Guru Аватар для zx-kit
    Регистрация
    11.04.2009
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    3,603
    Записей в дневнике
    15
    Спасибо Благодарностей отдано 
    19
    Спасибо Благодарностей получено 
    65
    Поблагодарили
    51 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от _Ratibor_ Посмотреть сообщение
    Ну как бы микросхемы есть
    Схема нужна.
    Вот схема на четырех микросхемах:



    Проверьте, работает ли?
    Последний раз редактировалось zx-kit; 09.10.2011 в 12:07.
    "L-256"

Страница 17 из 28 ПерваяПервая ... 131415161718192021 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Гамма-2 - сборка и наладка
    от CodeMaster в разделе Несортированное железо
    Ответов: 72
    Последнее: 16.10.2023, 23:26
  2. Pentagon 1024SL 1.4 - сборка и наладка.
    от Larzuk в разделе Pentagon
    Ответов: 380
    Последнее: 22.07.2019, 14:49
  3. Speccy2007 - сборка и наладка
    от zx-kit в разделе Speccy-2007/2010
    Ответов: 178
    Последнее: 18.10.2017, 02:32
  4. Гамма 2А - сборка и наладка
    от CodeMaster в разделе Несортированное железо
    Ответов: 12
    Последнее: 27.08.2010, 10:20
  5. Sprinter. Сборка и наладка
    от Ewgeny7 в разделе Sprinter
    Ответов: 10
    Последнее: 18.02.2010, 07:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •