Важная информация

User Tag List

Страница 16 из 197 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 151 по 160 из 1964

Тема: -=Speccy2010=- сборка, наладка, тестинг

  1. #151
    Master
    Регистрация
    25.04.2009
    Адрес
    Днепропетровск
    Сообщений
    813
    Спасибо Благодарностей отдано 
    26
    Спасибо Благодарностей получено 
    14
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zst Посмотреть сообщение
    Вис. Играть можно было до первой смерти. Потом появлялось пустое игровое поле (станция метро) без игроков, время, которое уже не уменьшалось и все, стоим...
    у меня тоже хаканный вешающийся где-то на кассетах валяется.
    Кста, с ФФ нужно читать атрибуты, по-хорошему, но никак не кемпстон.
    КАЛДУН да в курсе я, просто возник конфуз и смятение.

  2. #151
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #152
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    279
    Поблагодарили
    108 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от doorsfan Посмотреть сообщение
    Благодаря zst прочитал тут http://zx.pk.ru/showpost.php?p=284935&postcount=295 , что, оказывается, kempston joystick работает на порту #df. Надо-же, 20 лет думал, что #1f.
    Осталось не ясным, в чём может проявиться проблема, если, как обычно, будет проверяться только А5 на 0. И зачем товарищам авторам zxnext понадобилось это уточнение. И как будет работать нехт если програма захочет слушать джойстик на #1f
    Рассказываю, как оно было. После прихода на Спеки в 1989 году я искренне считал, что порт Kempston Joystick (KJ) должен дешифроваться в железе как #1F. В моем "Пентагон 48" изначально было так. Правда попадались некоторые игры, где почему-то KJ отказывался работать. Знакомые программеры-хаккеры на это говорили, что мол поляки (или кто еще) криво сломали игры, вот и не работает джойстик. Меня это не очень радовало, поскольку игры попадались неплохие, но ведь можно всегда играть на клавиатуре.
    Но летом 1991 года на радиорынок в Тушино кто-то притащил маленькую черную коробочку. На рынке по выходным ближе к обеду собирались группами знакомые и обсуждали свои спекки-дела и проблемы. Так вот, принес тот человек коробочку, видимо продать хотел. Но всем интересно, стали разглядывать, оказалось фирменный интерфейс KJ. Инструкция к нему прилагается, в ней все на английском. Я тогда по английски почти не понимал, но товарищи помогли прочитать. Вроде все как обычно, читают данные с порта 31 (#1F). Но уговорили товарища разобрать коробочку. Она не запломбирована, а на винтах была. Раскрутил он ее, а там все просто очень, две микросхемы, одна длинная 20 ног, а вторая 14 ног. Обе серии 74LS и проводники к разъему идут. Названия я списал и срисовал номера выводов, куда шли ножки (их там было не много).
    А когда дома восстановил по этим запискам схему очень странно вышло: порт KJ дешифровался через IORQ RD и А5. И никаких А6 и А7. То есть не #1F, а #DF. Собрал я тогда на макетке такую же схему и припаял ее к тестовому "Пентагону 48". О чудо! Заработал KJ в тех играх, где он раньше молчал.
    Но кто знает, может подвох какой? И тогда я междиком стал сбрасывать неработающие с KJ на #1F игры и смотреть, что внутри. А там порт #DF опрашивают. Впрочем, любой сам перепроверить может, некоторые из этих игр указаны по ссылке вверху.

    Теперь к схеме с WOS, где дешифруется в железе #1F. Ясное дело, что не все игры будут работать с ней, но ведь вроде она фирменная, типа так и задумано:
    ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...Schematics.gif
    Но, если посмотреть на нее внимательно, увидите, что это четвертая версия и 1989 года выпуска. В ней дешифруются не только A5-A7, IORQ и RD, а еще и M1. Перестраховались ребята по полной, даже от подтвеждения прерывания (чего обычно в интерфейсах для ZX-ов не делали).
    Так вот, если посмотреть не на схему, а на реальную плату KJ:
    ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...ce_PCB-Top.jpg
    и
    ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...PCB-Bottom.jpg
    вот в такой черной коробочке:
    ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...kInterface.jpg
    то выяснится, что схема дешифрации там другая. Упрощенная, ибо дешифруют только A5-A7 и RD. Да, да, без всяких IORQ и уж тем более M1. Это значит, что при чтении не из порта, а из памяти по адресу #1F будет считываться и содержимое ПЗУ и содержимое порта #1F KJ. Вот такая коллизия. Толькое если на плату внимательно посмотреть, видно, что версия одна из первых и год выпуска 1984.
    И между первой версией 1984 года и четвертой 1989 года очевидно были еще две. Возможно одна из них и была той коробочкой с радиорынка в Митино в далеком 1991 году.

    По поводу конфликтов с Kempston Mouse. Тут вот какое дело, даже если выбрать дешифрацию #1F, с фирменным интерфейсом мышки будет конфликт, ибо фирму интересует только бит 5 в младшей половине адреса порта. А он в нуле будет, если выбирать из #1F. Ведь для Kempston Joystick никто не определил значения старшей половины адреса при чтении. Значит игрухи могут совать туда что угодно при работе и будет вместо джойстика откликаться мышка. Разумеется, я про фирменное железо говорю. Только вот конфликта между мышкой и джойстиком в реальности быть не может. Физически . Ибо подключить одновременно интерфейсы мышки и джойстика невозможно. Они оба оконечные (подключаются к разъему, а к ним уже ничего не подключить). Так что либо джойстик либо мышка. Так оно задумано.

    И еще один момент. Один из наиболее известных на западе железячников для ZX-a, Пира Путник (Pera Putnik) в 1991 году вот такую схему нарисовал:
    http://piters.tripod.com/floif.htm
    Обратите внимание, как у него порт KJ дешифруется. Ага, по адесу #DF. Значит не я один такой дурак был, когда к ZX-NEXT цеплял порт по этому адресу .

    Теперь, к вопросу о том, как делать или как не делать. Тут вопрос чего господа разработчики получить хотят. Если совместимость с играми, то одно, а если совместимость со "стандартом", то другое. Кстати, "стандарта" то нет, ибо способ дешифрации #1F для KJ это лишь частный случай, как выясняется.

  4. #153
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,791
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    Значит не я один такой дурак был, когда к ZX-NEXT цеплял порт по этому адресу .
    Conan, никто тебя дураком не считает , просто нужно акцентировать внимание на разнице между физической дешифрацией и программной адресацией.
    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    И тогда я междиком стал сбрасывать неработающие с KJ на #1F игры и смотреть, что внутри. А там порт #DF опрашивают.
    Дык вот, 99% проблем с дешифрацией на Спектруме - это из-за криворукости программистов или из-за того, что в своё время просто не было информации по программым портам, в результате чего каждый кулхацкер изголялся во что горазд, а вот теперь мы все это расхлёбываем.

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    Теперь, к вопросу о том, как делать или как не делать. Тут вопрос чего господа разработчики получить хотят. Если совместимость с играми, то одно, а если совместимость со "стандартом", то другое. Кстати, "стандарта" то нет, ибо способ дешифрации #1F для KJ это лишь частный случай, как выясняется.
    Совместимость бывает только одна - со стандартом. А уже стандарт описывает какая должна быть аппаратная дешифрация, и какой должен юзаться программый адрес. Дык вот, щас не каменный век чтоб гадать - всё это есть в путеводителе по портам, на самый худой конец - на WOSe.
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 22.05.2010 в 12:03.

  5. #154
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    279
    Поблагодарили
    108 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Off:
    Цитата Сообщение от БК-0010 Посмотреть сообщение
    Conan, никто тебя дураком не считает
    А тебя мноие считают. Потому, что с фотками выпускавшегося железа и названиями игр рассказывают, что не было как общего стандарта на адресацию кемпстон-джойстика. Были лишь конкретные и разные по адресации и дешифрамии варианты. Разные. Со своими плюсами и минусами. А ты все свое мелешь:
    Цитата Сообщение от БК-0010 Посмотреть сообщение
    Совместимость бывает только одна - со стандартом. А уже стандарт описывает какая должна быть аппаратная дешифрация, и какой должен юзаться программый адрес.
    И подсовываешь список (далеко не полный) вариантов адресации и дешифрации (далеко не всех) контроллеров выпускавшихся для Speccy:
    Цитата Сообщение от БК-0010 Посмотреть сообщение
    Выдавая его за стандарт.

    Теперь по существу. Составить список адресуемых портов в выпускавшемся железе можно. И даже нужно. Я такой список составлял году в 1990-м. Именно для того, чтобы разобраться где что и как адресуется и как не напороться на конфликты, если хочешь добавить новое устройство.
    Так вот, оказалось, что у некоторых устройств порты ввода-вывода пересекаются. Например у фирменного ZX LPRINT и ZX PRINTER, у IF1 и еще чего-то. Это не удивительно ибо Клайв Синклер планировал только для своих устройств (IF1, 2, ZX PRINTER) подключение. А про то, что будет куча других интерфейсов подключаться, это его не волновало и знать он об этом не мог. Да и железячников с программистами, которые это дело начинали уже не было в SRL.
    Так вот, выпустила Kempston Micro Electronics Ltd. в 1983 году свой интерфейс джойстика. И написала на коробке: "Позволяет подключить почти любой джойстик от Атари, Комодора и свой собственный.
    Совместим с софтом от Квиксильвиа, Артик, Ультимейт, Нью Дженерейшен, Мельбурн Хаус, Сильверсофт, Баг Байт, и т.д. и т.п."
    ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...+Interface.jpg

    Как вы думаете, эти софтовые дома (компании) откуда узнали про адресацию Кемпстона? Правильно, в отличие от Синклера, менеджеры в Кемпстоне понимали, что надо договариваться с разработчиками софта, дать им прототипы, описания, а уж те может быть поддержат интерфейс програмно. Заметьте, если посмотреть на игрушки, то практически во всех есть выбор между клавиатурой и несколькими типами джойстиков. Ибо не только представители Кемпстона в софтовые дома ходили.
    Так вот, начали встраивать поддержку джойстиков в игры. На ура пошло, все довольны: Кемпстон железками торгует, игрописатели вообще на коне, и счастливые пользователи "палки радости" заламывают.
    Но, тут выясняется, что с дешифрацией есть проблемы, она занимает три бита в младшей половине адреса (а хватило бы и одного), конфликтует с памятью и вообще может в сочетании с другим железом приводить к проблемам.
    Что делают в Кемпстоне? Правильно, выпускают новую версию интерфейса. С исправленной адресацией. Но совместимую с уже имеющимся ПО. Но, тут возникает другой вопрос, а что делать с тем железом, что уже продано? Признать кривым? Никому это не выгодно. И вот выходит новая версия Кемпстон-джойстика тихо-тихо, без лишнего шума. И софтовые дома не информируются от каких то изменениях в адресасии или дешифрации.
    Но, помимо уже старых софтописателей, появляются новые. А вот им уже рассказывают про новую адресацию и дешифрацию. И они пишут те самые программы, которые почему-то отказываются работать со старыми интерфейсми. Софтописателям не очень хорошо, а вот Кемпстон опять в выигрыше: покупайте новое железо и все будет работать и со старыми программами и с новыми!
    Но вот на дворе наступает 1986-й год и джойстиком уже никого не удивишь. Народ начитался про всякие Лизы и Макинтоши и ему теперь мышку подавай. Ну что же, спрос дело хорошее, только мышка на ZX-е это портовое устройство. И ей не один адрес нужен, а минимум три. Где же их взять то, чтобы не влезть в чужие адреса (чтобы при подключенной мышке не глючил другой софт)? И решают в Кемпстоне использовать адрес джойстика, расширив его дешифрацию в старшей половине адреса. С джойстиком то конфликтов не будет, как я уже говорил выше, по физическим причинам . Но в софте конфликты могут быть. И опять меняется дешифрация в железе джойстика и в очередной версии интерфейса возвращается адрес 31 (#1F).

    Как из этой ситуации выходить? Опять же каждый разработчик по своему решает. Кто-то кладет на совместимость, главное что бы навешать побольше портов всяких и разных и кое-как их между собой увязать с некоторыми потерями в неработающих играх.

  6. #155
    Master Аватар для VELESOFT
    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Praha
    Сообщений
    752
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    33
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от denisv Посмотреть сообщение
    Действительно, судя по ftp://ftp.worldofspectrum.org/pub/si...Schematics.gif - порт #1f, в дешифрация работает по A5=A6=A7=0
    And this is Czech popular interface with parallel port and joystick connector:

    http://translate.google.com/translat...is_mhb8255.php





    More photos of this interface (open case):
    http://velesoft.speccy.cz/other/ur-4.zip (23 MB)

    This interface is also implement in ZX clones DIDAKTIK GAMA, DIDAKTIK KOMPAKT, DIDAKTIK GAMA 192 and in russian clone ZX PROFI. Also in more FDD interfaces: DIDAKTIK 40, DIDAKTIK 80, MB02+

  7. #156
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    279
    Поблагодарили
    108 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VELESOFT Посмотреть сообщение
    And this is Czech popular interface with parallel port and joystick connector:
    The scheme looks like a PIO interface of Pentagon 48

  8. #157
    Master Аватар для VELESOFT
    Регистрация
    04.04.2007
    Адрес
    Praha
    Сообщений
    752
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2
    Спасибо Благодарностей получено 
    33
    Поблагодарили
    14 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    The scheme looks like a PIO interface of Pentagon 48
    I don't know any other russian ZX clones with PIO interface. I see this only on ZX PROFI and use identical ports:
    PORT A: 31 (is used also for JOYSTICK state reading)
    PORT B: 63
    PORT C: 95
    CONTROLL: 127

  9. #158
    Master Аватар для Conan
    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    279
    Поблагодарили
    108 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от VELESOFT Посмотреть сообщение
    I don't know any other russian ZX clones with PIO interface. I see this only on ZX PROFI and use identical ports:
    PORT A: 31 (is used also for JOYSTICK state reading)
    PORT B: 63
    PORT C: 95
    CONTROLL: 127
    There are Baltik and Pentagon 48 schemes (Used the same I/O addresses):
    http://sblive.narod.ru/ZX-Spectrum/Baltik/Baltik.htm
    http://speccy.info/images/5/58/Penta...chematics.djvu

  10. #159
    Moderator
    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Симферополь
    Сообщений
    2,164
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    3
    Поблагодарили
    3 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    VELESOFT is a cool man but for us - Conan is also - COOL! so any interfaces is acceptable for us!
    Amiga 1200+Blizzard 1260 72 Mb+Mtek 68030,Compozit 128, Leningrad 2,
    Atari STE 1040,ZX Spectrum +2,Pentagon 48, Speccy2007 - 2 , ATAS 256k.
    ZX Evo 4Mb- в строю.
    Speccy2010 v1
    Специалист (пока готовлюсь к восстановлению).
    Это все мое!
    Родное!
    Все люблю на свете я! Это родина моя!

  11. #160
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,791
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    Потому, что с фотками выпускавшегося железа и названиями игр рассказывают, что не было как общего стандарта на адресацию кемпстон-джойстика. Были лишь конкретные и разные по адресации и дешифрации варианты. Разные.
    На заре спектрумостроения было много чего по вышеизложенным мною причинам. Сейчас стандарт на кемпстон устоялся и нет никаких двоечтений:
    программный адрес - #1F,
    аппаратная дешифрация - xxxxxxxxxx0xxxxx
    Всё остальное - чревато геморроем, вне зависимости от того какую лапшу будет вешать на уши Конан .

    Цитата Сообщение от Conan Посмотреть сообщение
    И подсовываешь список (далеко не полный) вариантов адресации и дешифрации (далеко не всех) контроллеров выпускавшихся для Speccy:
    Совершенно верно, ведь путеводитель по портам - это действующее справочное руководство, содержащее действительные сейчас стандарты, а не так милые тебе исторические опусы былых заблуждений
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 23.05.2010 в 02:42.

Страница 16 из 197 ПерваяПервая ... 121314151617181920 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Гамма-2 - сборка и наладка
    от CodeMaster в разделе Несортированное железо
    Ответов: 72
    Последнее: 16.10.2023, 23:26
  2. Pentevo/ZX Evolution - сборка и наладка
    от Ewgeny7 в разделе ZXEvo
    Ответов: 1265
    Последнее: 11.05.2023, 06:45
  3. Speccy2007 - сборка и наладка
    от zx-kit в разделе Speccy-2007/2010
    Ответов: 178
    Последнее: 18.10.2017, 02:32
  4. Pentevo/ZX Evolution revision A - тестинг
    от AAA в разделе ZXEvo
    Ответов: 354
    Последнее: 25.03.2010, 23:45
  5. Sprinter. Сборка и наладка
    от Ewgeny7 в разделе Sprinter
    Ответов: 10
    Последнее: 18.02.2010, 07:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •