Важная информация

User Tag List

Страница 4 из 15 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 143

Тема: Адаптация программ к системе +3DOS

  1. #31
    Guru
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    13,767
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,173
    Поблагодарили
    770 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    помоги человеку из греции, а то он пытается грузить данные в страницы напрямую.
    http://www.worldofspectrum.org/forum...ad.php?t=28184

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32
    Guru Аватар для jerri
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,751
    Спасибо Благодарностей отдано 
    256
    Спасибо Благодарностей получено 
    266
    Поблагодарили
    200 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Клон а ты смотрел образа МОТ+3 и Корсариос+3 а то я их както защиты лишал
    а как они работают понять так и не смог... их кстати один испанец гдето выкладывал

    может даже и на ВОС
    Последний раз редактировалось jerri; 22.01.2010 в 12:34.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  4. #33
    Guru
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    13,767
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,173
    Поблагодарили
    770 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    их кстати один испанец гдето выкладывал
    http://www.speccy.org/trastero/2007/300407/300407.htm

  5. #34
    Guru Аватар для jerri
    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,751
    Спасибо Благодарностей отдано 
    256
    Спасибо Благодарностей получено 
    266
    Поблагодарили
    200 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    да да это оно я так тогда в структуре ДСК и не разобрался
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  6. #35
    Guru Аватар для Addison
    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    goodboy, я как-то из бейсика и не стал пробовать банки щелкать, посчитал, что лучше сразу в код уйти. А челу там вроде народ помог.


    jerri, я в код без дела не лазаю. И вообще я работаю с программами с тап и тр-дос. И переношу от туда, так как нужный софт именно там. На +3 образах в основном то, чего я и не видел никогда, там новое или релизы старых популярных хитов. В начале темы я обосновал почему не обращаюсь к образам +3.
    Для адаптации с tap или с любого другого формата, когда имеется файлова идентификация знания формата dsk не нужно. Файлы при помощи эмулятора через память перетаскиваешь на диск обычными командами +3dos, далее пишешь загрузчик на бейсике или в коде. Для кода я вскоре напишу подробно, как это делается. Если есть какие-то конкретные вопросы задавай отвечу. Сам формат диска я не изучал, хотя планирую, мне это понадобится для написания полноценного бута/коммандера.

  7. #36
    Guru
    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    13,767
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    142
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,173
    Поблагодарили
    770 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Клон Посмотреть сообщение
    А челу там вроде народ помог.
    и кстати выложили ZX утилиты для конверсий с ленты на диск
    http://nugget.no-ip.com/speccy-pics/+3disktools.rar

  8. #37
    Guru Аватар для Addison
    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    утилиты для конверсий с ленты на диск
    вещь, наверное, полезная, но сейчас уже не очень актуальна, так как есть очень мощный способ перегонки через временные файлы на PC. Хотя тем, кто начнет, может и будет очень полезно воспользоваться этой утилитой. Щас я ее гляну, все зависит от качества интерфейса, если интерфейс слабый то едва ли стоит с ней заморачиваться, проще будет через эмуль гонять, тем более, что она не решает проблемы кодового загрузчика.

    ---------- Post added at 22:06 ---------- Previous post was at 22:00 ----------

    А понятно, утилита непосредственно на dsk диске. Будет полезна для тех, кто работает на реале. Я такие встречал
    Последний раз редактировалось Addison; 26.01.2010 в 22:18.

  9. #38
    Guru Аватар для Addison
    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Правила организации файлов игры при адаптации к +3DOS

    Последнее время начали объявлять владельцы ZX-Spectrum+3, и что самое приятное, многие из них планируют пойти по пути встраивания 3,5'' дисковода. Следовательно, в скором времени стоит ожидать наращивание базы адаптированного софта (игр).
    Я постараюсь опубликовать здесь еще ряд небольших статей, которые помогут значительно снизить трудоемкость работы по адаптации. Благодаря некоторым приемам перетащить игрушку с тапки на образ +3 при определенной сноровке потребует всего 15 минут работы. В общем, я ожидаю того же естественного процесса переноса софта, как был и с системой TR-DOS. Каждый будет перетаскивать то, что ему нужно, а в сумме мы получим неплохую базу игр! Возможно в далеком будущем отечественные производители, такие как АТМ, Пентагон и т.п. возможно задумаются о реализации +3 DOS в своих машинах! Но это мечты.
    Я полагаю, что пользователь, получивший в свое распоряжение ZX+3 с дисководом 3,5'', сразу же возжелает адаптировать ELITE или DIZZY. Первая уже имеется, вторая практически готова (имеется 5 частей). Конечно, кто-то захочет сделать свои варианты, той же ELITE несколько версий, например, в коллекции 107 игр, которую я здесь публиковал, адаптирована как раз другая ELITE, не 128к, которую сделал я. Однако там не доделано меню отгрузок. Также не сделана ELITE2/3 от В. Кладова. Ну и полно других хитов, которые захотят в первую очередь перенести на ZX+3 новоиспеченные его владельцы! Тем не менее, я прошел некоторый путь, и последователи невольно сместят свой взгляд в сторону другого не перенесенного софта и расширят тем самым общую базу.

    Теперь по сути. Я затеял этот разговор, чтобы сразу договорится о правилах адаптации, чтобы получить единообразную базу. Я много встречал разных вариантов, но считаю целесообразным предложить следующий вариант!

    Правила организации файлов игры при адаптации к +3DOS:

    1. Использовать стандартный образ диска 173 кб.
    2. Образ должен иметь только одну игру.
    3. Образ должен называться также как игра.
    4. Все файлы должны иметь по возможности стандартные расширения:
    .BAS - файл бейсик программы,
    .LDR - кодовый загрузчик,
    .DAT - кодовый блок игры,
    .SCR - файл заставки,
    .BIN - альтернативное расширение для кодового блока,
    .SAV - файл отгрузок.
    5. Имена файлов должны иметь общую начальную часть, хотя бы 3-5 символов, лучше иметь одинаковые имена с использованием индексов в случаях, когда расширение файлов совпадает.
    6. Образ должен содержать фал DISK (без расширения), в котором на бейсике написана строчка загрузки основного загрузчика игры. Естественно, с реализацией автостарта, как самого файла DISK, так и самого загрузчика игры. Это позволит пускать любой образ из основного меню по опции LOADER.

    Это основные, на мой взгляд, разумные правила, которые позволят создать базу игр, которые легко копируются с диска на диск и удобны в использовании. Достаточно на PC иметь папку с такими образами, которые легко сортируются по алфавиту. Стоит загрузить в эмулятор или на реальный диск этот образ, как вы мгновенно получается работоспособную игру с загрузкой по опции LOADER. Выбранная система расширений позволит легко копировать, разбираться в структуре игры и т.п. Важно в загрузчике использовать именно расширение BAS, так как многие самопальные буты используют его по фильтру. Так делал я, и так делали иностранцы в коллекции из 107 игр. Кстати, они заочно выполнили все мои правила, за исключением использования одного образа для одной игры. Поэтому эту коллекцию еще предстоит разбить на 107 независимых образов с автозапуском.
    Считаю что формирование коллекций на больших дисках - это дело индивидуальное.
    В жизни проще использовать несколько дискет и перед игрой перебрасывать туда с ПЦ образ. Дисков мало, хранить их не хочется, да и надежнее на PC.

    Кто имеет 10-ок любимых игр может загнать их легко на одну большую дискету 706 кб. При этом ему хватит эмулятора SPIN команды COPY "a:name*.*" to "b:". В SPIN в "b" загружается чистый образ 706 кб, а в "а" по очереди диски с играми, далее в бейсике пишется строка с copy - Enter! name - это та самая единая часть имени всех файлов, о которой говорилось в предложенных правилах. Потом полученный образ 706 кб, при помощи утилиты, о которой я писал, загоняется на реальный диск и юзается на реальном +3!
    Последний раз редактировалось Addison; 23.02.2010 в 16:09.

  10. #39
    Guru Аватар для Vadim
    Регистрация
    24.07.2008
    Адрес
    г. Курган
    Сообщений
    2,062
    Спасибо Благодарностей отдано 
    10
    Спасибо Благодарностей получено 
    17
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Моя коллекция "открытых" игр для +3 выглядит несколько иначе. Как и tr-dos или TAP коллекция, созданы каталоги по буквам алфавита. Внутри, для каждой игры создаем подкаталог по её полному имени, уже внутри помещаю файлы игры, а так же, запакованный в zip образ dsk с игрой. Образ этот нужен, что бы быстро запустить игру из под эмуля. А файлы игры - для быстрой сборки дискет 720К. Использую утилиту для работы с образами CPCFS090. Собрать образ из каталога, куда накидали файлов игр - примерно 15 сек. В образе, под именем disk лежит один из бутов, портированных мною. Он позволяет отображать "длинные" имена файлов. Машинокодовые загрузчики я помещаю в REM строку, а не выделяю в отдельный LDR файл. Мне так удобнее. И частенько игра занимает всего 1 файл (если загрузчик на асме).

    Скрытый текст

    Profi 5.06 1024K 12Mhz (кварц на 24), палитра, COM-порт, часы, hdd, covox, программатор
    ZX-Spectrum +3, ZX-Spectrum +2B, ZX-Spectrum +2, ZX Spectrum 48, ZX Spectrum 48+
    ZX Evolution Rev B.
    Color 48 + Beta Disk Interface +FDD+YM2149F
    Орель-08БК
    Pentagon-48 (недоссобранный кем-то)
    Pentagon-128 (полуубитый)
    Кворум-128 (в ремонте)
    Магик-05 (в ремонте)
    Robotron 1715
    Корвет ПК8020 и ПК8010
    Amstrad CPC 464
    Amstrad CPC 6128
    [свернуть]

  11. #40
    Guru Аватар для Addison
    Регистрация
    07.01.2006
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    3,442
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я ничего не помещал в REM так как так удобнее все на ладони, зачем расковыривать все, а потом опять заковыривать? Лучше пусть все будет открытым.
    Последний раз редактировалось Addison; 27.07.2012 в 00:26.

Страница 4 из 15 ПерваяПервая 12345678 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Адаптация текстового редактора
    от Raydac в разделе Софт
    Ответов: 1
    Последнее: 09.06.2008, 14:27
  2. Ответов: 75
    Последнее: 26.01.2006, 03:06
  3. Компилирование готовых программ
    от CityAceE в разделе Программирование
    Ответов: 3
    Последнее: 02.11.2005, 12:42
  4. TR-DOS -> 3DOS?
    от dhau в разделе Оси
    Ответов: 4
    Последнее: 02.02.2005, 16:29
  5. Тестирование программ
    от Vitamin в разделе Программирование
    Ответов: 5
    Последнее: 23.01.2005, 21:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •