Важная информация

User Tag List

Страница 4 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 57

Тема: Higgins Spectrum Emulator

  1. #31
    Activist Аватар для Higgins
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    297
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gatsu Посмотреть сообщение
    Добрый день!
    Скажите, а Ваш эмулятор только для Фряхи и Линукса? Не хотите его собрать под Солярис х86? Я, так понимаю, что Вашу часть кода вы разглашать не хотите, но если Вы можете, соберите его под Солярис 10 х86. Я пользуюсь spectemu версии 0.99.3. Но под Соляркой кроме Глюкалки и XZX коммерческого с поддержкой переключения архитектуры ZX-машин нет. Глюкалка с Солярным звуком нормально не дружит. А spectemu слабоват... XZX - отключены многие важные опции и интереса не вызывает.
    Планы такие:
    • Переработать интерфейс с панели управления на пиктограммки;
    • Добавить поддержку TAP-файлов;
    • Добавить эмуляцию записи на ленту;
    • Реализовать интерфейс GDB/MI для поддержки отладки;
    • Открыть исходники;
    • Собрать deb-пакет и, может быть, сделать репозиторий.


    Я надеюсь, что четвертый пункт в конце концов приведет к появлению версии для Win32. Если будет подобный интерес к сборке для Solaris, то это просто замечательно.
    Higgins ZX Spectrum Emulator 8.10 alpha 3 available
    Please write us to report a bug or request a feature.

  2. #31
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #32
    Member Аватар для Gatsu
    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    89
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boo_boo Посмотреть сообщение
    Gatsu, под солярку собирается FUSE. еще ZEMU может завестись, тк шпарит через SDL..
    Спасибо за совет.
    Вы лично собирали FUSE под Соляркой? Если есть удачный опыт - поделитесь методикой.

    Из всех вариантов собранных мной эмуляторов ZX меня устроили specemu и glukalka. Что в них не устраивает - постом раньше. Поэтому и спросил.

    Тов.Higgins предложил мне выложить мой вопрос, который я задал ему в личку. Поэтому я ждал ответа от него.

    Добавлено через 4 минуты
    Цитата Сообщение от Higgins Посмотреть сообщение
    # Открыть исходники;
    Если будет подобный интерес к сборке для Solaris, то это просто замечательно.
    Спасибо за ответ.
    Если будут открыты исходники и не будет завязки на линукс-ядро, то скорее всего проблем не будет со сборкой. spectemu собирается без какого-либо мудрежа, надеюсь, что Ваш эмуль тоже.
    Последний раз редактировалось Gatsu; 21.05.2009 в 12:57. Причина: Добавлено сообщение

    Скрытый текст

    Speccy-2007 128k AY TR-DOS VGA.
    Compact-128k TR-DOS AY.
    Leningrad-2(Смоленский) 48k.
    Leningrad-2(Смоленский-2) 48k.
    Балтик-48k.
    Atari 800XE + SDrive
    [свернуть]

  4. #33
    Master Аватар для boo_boo
    Регистрация
    10.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    715
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    2 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Gatsu Посмотреть сообщение
    Вы лично собирали FUSE под Соляркой? Если есть удачный опыт - поделитесь методикой.
    не собирал.. но встречал готовые сборки (типа http://reptonix.awardspace.co.uk/sin...aris/index.htm), сталбыть собираемо, ну и в доках сказано, что солярка поддерживается...

  5. #34
    Member Аватар для Gatsu
    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Смоленск
    Сообщений
    89
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от boo_boo Посмотреть сообщение
    не собирал.. но встречал готовые сборки (типа http://reptonix.awardspace.co.uk/sin...aris/index.htm), сталбыть собираемо, ну и в доках сказано, что солярка поддерживается...
    Спасибо за ссылку.

    Надеюсь, что Higgins в скором времени все-таки сделает сборку своего эмуля под Солярис.

    Скрытый текст

    Speccy-2007 128k AY TR-DOS VGA.
    Compact-128k TR-DOS AY.
    Leningrad-2(Смоленский) 48k.
    Leningrad-2(Смоленский-2) 48k.
    Балтик-48k.
    Atari 800XE + SDrive
    [свернуть]

  6. #35
    Member Аватар для ARTi
    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    127
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Здравствуйте!
    Когда-то в теме Screen timings Вы дали ссылку, где описаны задержки Z80 при разделении им видеопамяти с ULA - http://www.worldofspectrum.org/faq/r...kreference.htm. Информация по этой ссылке грешит ошибками. Еще я сам выкладывал скорректированную схему задержек - http://zx.pk.ru/showthread.php?t=7637. Но это опять немного не то.
    В итоге, я как-то здесь на форуме нашел чью-то ссылку полностью скорректированной схемы, однако потерял ее. Почему-то мне кажется, что Вы имеете к этому отношение, поэтому прошу Вас помочь мне в нахождении правильной скорректированной информации .
    Спасибо.
    Существование Интернета, бесспорно, спорно без порно (c)

  7. #36
    Activist Аватар для Higgins
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    297
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ARTi Посмотреть сообщение
    нашел чью-то ссылку полностью скорректированной схемы, однако потерял ее. Почему-то мне кажется, что Вы имеете к этому отношение
    Не имею, честное слово.

    Про ссылку такую я не помню, поэтому просто выпишу здесь то, что у меня получилось в итоге для фирменных машин:

    Top border height: 48 lines

    Bottom border height: 40 lines

    Vertical retrace:
    48K: 64 - top border height = 16 lines
    128K: 63 - top border height = 15 lines

    Hidden bottom lines: 56 - bottom border height = 16 lines

    Border width: 48 pixels (given the pixel is 1/2 of a tick)

    Field width: screen area width + border width * 2 = 352 pixels

    Field height: top border height + screen area height + bottom border height = 280 lines

    Horizontal retrace:
    48K: 48 ticks
    128K: 52 ticks

    Ticks per line: field width / pixels per tick + horizontal retrace
    48K: 224
    128K: 228

    ULA cycle length: 4 ticks

    First visible tick: lines per vertical retrace * ticks per line - border width / pixels per tick + ULA cycle length
    48K: 3612 (+ 1) = 3613
    128K: 3400 (- 1) = 3399

    Ticks per frame: (lines per vertical retrace + top border height + screen area height + bottom border height + hidden bottom lines) * ticks per line
    48K: 69888
    128K: 70908

    ULA contention base:
    48K: 14335th tick since last INT
    128K: 14361st tick since last INT

    How to compute ULA delay:
    Код:
        if(ticks_since_INT < contention_base)  {
            delay = 0;
        } else if(ticks_since_INT >= contention_base + screen_area_height * ticks_per_line)  {
            delay = 0;
        } else  {
            tick_on_line = (ticks_since_INT - contention_base) % ticks_per_line;
            if(tick_on_line >= screen_area_width / pixels_per_tick)  {
                delay = 0;
            } else  {
                tick_in_ULA_cycle = tick_on_line % 8;
                delay = (tick_in_ULA_cycle == 7) ? 0 : (6 - tick_in_ULA_cycle);
            }
        }
    Floating bus base:
    48K: 14338th tick since last INT
    128K: 14364th tick since last INT

    Если нужна выверенная растактовка по циклам инструкций Z80, дайте знать, я выпишу сюда прямо из исходного текста.
    Последний раз редактировалось Higgins; 22.05.2009 в 16:08.
    Higgins ZX Spectrum Emulator 8.10 alpha 3 available
    Please write us to report a bug or request a feature.

  8. #37
    Member Аватар для ARTi
    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    127
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Спасибо за детальное описание. Но, кажись, я наткнулся на то, о чем спрашивал:
    http://scratchpad.wikia.com/wiki/Con...e-unprefixed-2
    Однако, это еще не все мои вопросы. Собственно, схемы задержек или их отсутствия мне нужны для понимания работы машины в случае ее турбирования в 2, 3, 4 и более раз (в эмуляторе, естественно). Особенно интересует, как в турбо режиме ведет себя Scorpion и подобные.
    Существование Интернета, бесспорно, спорно без порно (c)

  9. #38
    Activist Аватар для Higgins
    Регистрация
    03.05.2007
    Адрес
    St. Petersburg
    Сообщений
    297
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    2
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ARTi Посмотреть сообщение
    Спасибо за детальное описание. Но, кажись, я наткнулся на то, о чем спрашивал:
    http://scratchpad.wikia.com/wiki/Con...e-unprefixed-2
    Технически, выгоднее реализовать задержки в обработчиках обращений к памяти, которыми пользуются инструкции, нежели для каждой инструкции вычислять времена и адреса для соответствующих задержек, что кроме раздувания объема кода провоцирует ошибки от невнимательности и неточностей в документации. Поэтому я и предлагал дать информацию по циклам инструкций для решения задачи расчета задержек.

    Может быть, еще лучше было бы найти время и сделать публичной хотя бы реализацию процессора, где будет видно, что все эти задачи легко решаются на регулярной основе, без детальных спецификаций для каждой отдельной инструкции.

    Цитата Сообщение от ARTi Посмотреть сообщение
    Однако, это еще не все мои вопросы. Собственно, схемы задержек или их отсутствия мне нужны для понимания работы машины в случае ее турбирования в 2, 3, 4 и более раз (в эмуляторе, естественно). Особенно интересует, как в турбо режиме ведет себя Scorpion и подобные.
    Подозреваю, что модель задержек в этих машинах очень отличается от фирменных.
    Higgins ZX Spectrum Emulator 8.10 alpha 3 available
    Please write us to report a bug or request a feature.

  10. #39
    Banned Аватар для Black_Cat
    Регистрация
    15.06.2006
    Адрес
    S.Pb
    Сообщений
    5,791
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    6
    Поблагодарили
    6 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ARTi Посмотреть сообщение
    Собственно, схемы задержек или их отсутствия мне нужны для понимания работы машины в случае ее турбирования в 2, 3, 4 и более раз (в эмуляторе, естественно). Особенно интересует, как в турбо режиме ведет себя Scorpion и подобные.
    Разные клоны в турбе х2 ведут себя по разному, а при турбировании более чем в х2 и вовсе результат трудно прогнозируем, особенно на таких кривых несинхронных машинах как Скорпион. Т.е. сэмулировать Скорп в турбе более х2 ты конечно можешь, но это будет полная лажа взятая с потолка, и не имеющая никакого отношения к действительности. Наиболее предсказуемо поведение в турбе более x2 у KAY'я, см. статью Nemo в ZX Format #02 про турбирование.
    Последний раз редактировалось Black_Cat; 16.06.2009 в 13:49.

  11. #40
    Member Аватар для ARTi
    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    127
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Higgins
    выгоднее реализовать задержки в обработчиках обращений к памяти, которыми пользуются инструкции
    Это само собой. Вероятно, я не совсем ясно выразился, но кроме ULA +2/3 есть еще и та, которая в принципе возбуждается на все, что плохо лежит на ША - и вот как раз из-за нее необходимо учитывать кое-какую дополнительную информацию (например, выставление адреса регенерации без фактического обращения к памяти).
    все эти задачи легко решаются на регулярной основе, без детальных спецификаций для каждой отдельной инструкции
    Естественно не стоит гробить свое время на бесполезную работу, однако было бы неплохо иметь представление хотя бы о некоторых возможных ситуациях (например, турбирование оригинала, или, скажем, написание мультиколорного ПО для турбированных Scorpion/KAY) .

    Цитата Сообщение от dec188
    Наиболее предсказуемо поведение в турбе более x2 у KAY'я, см. статью Nemo в ZX Format #02 про турбирование
    Дайте, пожалуйста, ссылку на статью или саму статью

    Цитата Сообщение от dec188
    особенно на таких кривых несинхронных машинах как Скорпион
    Можно поподробнее?
    Существование Интернета, бесспорно, спорно без порно (c)

Страница 4 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Z80 Sinclair Emulator for MobilePhone
    от KingArthur в разделе Эмуляторы
    Ответов: 3
    Последнее: 27.01.2008, 21:04
  2. Jasmin: java emulator
    от breeze в разделе Эмуляторы
    Ответов: 5
    Последнее: 15.12.2007, 11:59
  3. J2ME ZX Spectrum emulator for Siemens x65
    от cbn в разделе Эмуляторы
    Ответов: 4
    Последнее: 16.08.2006, 14:25
  4. SMT, Unreal Emulator, Turbo-Sound !!!
    от himik в разделе Музыка
    Ответов: 27
    Последнее: 22.04.2005, 17:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •