PDA

Просмотр полной версии : Сохраним ZX - софт нашей молодости!



^m00h^
17.05.2005, 09:24
Все мы выросли на "нефирменных" версиях игр и программ для ZX Spectrum,
Лет 9-10 назад, после того как прошла мода на ремиксы и доработку до 128
режима игр, покоцанных нашими собратьями из Польши и других стран, с
появлением у некоторых релизеров доступа к интернету стали появляться чисто фирменные версии, а старые кассетные незаметно уходили в никуда. Сейчас наверное очень многим охота еще раз запустить sts и взглянуть на загрузчики некоторых очень даже неплохих релизов от Satan Soft, Nicolas Rodionov, Bill Gilbert. Но беда в том что эти версии никто не стремился сохранять на будущее. Кое-что можно было найти на странице Tomcat по адресу
http://retrospec.sgn.net/users/tomcat/OldHomepages/OldTZXPages/cracks.html,
но сейчас к сожалению он убрал файлы ;(. Я тоже в прошлом никогда не думал, что буду ностальгировать именно по "таким" версиям. C фирменными версиями особых проблем нет, на сайтах spa2, tzxvault, worldofspectrum можно найти почти все, что нужно, но остался один невосполненный пробел - это взломанные версии. Пускай многие были несколько покорежены, но их тоже надо сохранить, так как они являются частью нашей истории, и просто так потерять их - недопустимо! Я предлагаю всем сделать бекап своих кассет и дисков, считать все что возможно, и собрать на одном сайте (для этого имеется хостинг размером 700mb на http://zx.org.ru) - который будет являться русским аналогом tzxvault, с одним только отличием что здесь будет нефирменный в своем большинстве, знакомый и памятный всем софт. Магнитные носители имеют свойство портиться со временем,
сохраните пока не поздно то что мы рискуем потерять навсегда!

Kurt
17.05.2005, 12:31
...Кое-что можно было найти на странице Tomcat по адресу
http://retrospec.sgn.net/users/tomcat/OldHomepages/OldTZXPages/cracks.html,
но сейчас к сожалению он убрал файлы ;(....

Да ничего он не убрал... просто переехал на http://retrospec.sgn.net/users/tomcat/yu/main_en.html

^m00h^
17.05.2005, 12:47
Да ничего он не убрал... просто переехал на http://retrospec.sgn.net/users/tomcat/yu/main_en.html
ясно, спасибо за уточнение!

rasmer
18.05.2005, 00:39
А ведь действительно, многие и многие игры передисковывались помногу и многими, и интересно было бы действительтно узнать, сколько раз и кто дисковал игруху Exolon, или там к примеру сколько дисквершн сделали битман и байтман.... ведь интересно...

Shadow Maker
18.05.2005, 01:33
Тут вообще о кассетных версиях с нестандартными загрузчиками речь идет вроде как.

^m00h^
18.05.2005, 07:57
Тут вообще о кассетных версиях с нестандартными загрузчиками речь идет вроде как.
Не только о касетных, также и о дисковых, которые не являются откровенным мусором, где присутствует loader/cheat mode, например r-type родионова, которые охота еще раз посмотреть/поломать.

CHRV
18.05.2005, 10:15
А ведь действительно, многие и многие игры передисковывались помногу и многими, и интересно было бы действительтно узнать, сколько раз и кто дисковал игруху Exolon, или там к примеру сколько дисквершн сделали битман и байтман.... ведь интересно...
Наша Раменская группа покупала все на кассетах (так было дешевле),а потом дисковала их сама... Поначалу получалось фигово, а потом нехреновые штуки получались. Некоторые игры полностью разбирались и даже далалась возможность сохраненки по ходу игры (например для Chuckie Egg я лично делал).
Макс мои диски оцифровал, но там далеко не все. А еще нашел чела у которого дисков пятьдесят нашего Раменского софта осталось, надо к нему заехать посмотреть свои работы :).

Максагор
19.05.2005, 17:44
У меня около 300 дисков с софтом 1994-1999 года в Клайпеде лежит. В том числе одискованные местными литовскими группами, Родионвым и др. Есть кое что, одинскованное лично мной или моими одноклассниками (я школу в 1996 году закончил). Надо будет в Москву привезти...

^m00h^
22.05.2005, 15:37
Вот все что мне удалось считать со своих старых кассет, плюсом в каталоге
помечено то что хоть и струдом, но считалось, все остальное к сожалению нет. Нашлась даже пара игр, которых нет в фирменном виде на wos: Hyper Active, Wargame1-2, и какая-то версия Samurai.

Кстате, в комплекте вместе с Leningrad48 шла кассета записанная Omega-Ltd. Может у кого то она осталась? Очень хочется вспомнить названия всех игр которыe там были. Помню только, там был Equinox, Alien8, Shadow Skimmer, Omega Run, Light Show.

Odrick
07.06.2005, 13:17
Да, идея хороша :) У меня около 100 дисков разных лежит. Нужно будет порыться. Куда слать если что?

SoftLight
16.06.2005, 18:47
Отличная идея по поводу сохранения таких 'раритетных' версий! чем смогу помогу - у меня валяется сидюк со старыми версиями с wos - тогда там еще было много 'левых' оцифровок кассет - а потом их стали постепенно заменять на оригиналы.

Robus
17.06.2005, 02:09
Не только о касетных, также и о дисковых, которые не являются откровенным мусором, где присутствует loader/cheat mode, например r-type родионова, которые охота еще раз посмотреть/поломать.

Да, Родионовские лоадеры были как атомный взрыв !!! Изуродовал целую тучу игр !!! Хотя книгу написал велеколепную. У меня была привычка оставлять игру в орегинальном виде, то есть если делаешь дисковую версию, то стоит её сохранить на кассету, как она станет кассетной. Я так переделал несколько игр, где оставил всё в первородном состоянии, за исключением лоадера, который определял от куда его запустили !

Вот список того, что есть на дисках, и можно было бы перетащить в инет:

1. R-Type (полная дискетизация 102 байта)
2. Target Renegade
3. The Last Ninja - 2 (руками прикреплял пятый уровень)
4. Way Of The Tiger (Я её немного подуродовал картинками)
5. Elite
6. Deviants (обязательно оставлен орегинальный лоадер)
7. Splitting Image
8. Spooked
9. Skool Daze & Back To The Skool
10. MYTH
11. Barbarian 1 & 2 (Khampton'овский)
12. Tetris - II (словатский)

^m00h^
17.06.2005, 14:53
Да, Родионовские лоадеры были как атомный взрыв !!! Изуродовал целую тучу игр !!! Хотя книгу написал велеколепную. У меня была привычка оставлять игру в орегинальном виде, то есть если делаешь дисковую версию, то стоит её сохранить на кассету, как она станет кассетной. Я так переделал несколько игр, где оставил всё в первородном состоянии, за исключением лоадера, который определял от куда его запустили !


Родионовская версия r-type оказалась не совсем удачным примером, но если взглянуть на его кассетные, а не дисковые версии,то там все нормально. И все-же, его тр-досный креатив тоже следует сохранить, т к он представляет собой историческую ценность, да и иной раз для умственной разрядки хочется продебагить его "speedlock", а где взять ? А нетути, фирменные версии одни и релизы с них. А человек старался! Из всей кассетной crack сцены imho самой сильной являлась Югославская сцена, (Родионов кстате тоже родом оттуда), там некоторые челы ломали на реалах даже alcatraz и speedlock, и стиль загрузки сохраняли - счетчики и полосы.
А действительно хорошим примером тр-дос креков будут версии Васильева Антона (мы говорим о раннем этапе крек-сцены). Это 128-е, фирменные гамы. Хоть они и несжаты, и с ворованным у поляков интро, (которое в оригинале написал кстате RAF), но они оставляют очень приятное впечатление. Сохранить их необходимо как дань памяти Антону и для того чтобы запечатлеть момент истории тр-досной crack-сцены на zx начала 90х годов. Уровнем ниже идут версии Лаптева, Макаревича, Павла Никитина,Сергея Скоробогатова, Дмитрия Куликова (Хотя некоторые были даже ничего), а на самом дне - версии Andy Chernikov'a, Дюпанова (ужас) - сразу видно, что челов заботила только легкая нажива, типа слепил не парясь, и продал, наварился. Хотя я слышал что Дюпанов уродовал игры от жизни, тяжелая она у него была. В принципе, сохранить такое стоит, но выкладывать на сайты не следует. Вобщем, бекапить нужно все, места много не займет, выкладывать в инет стоит только достойные версии с интересными загрузчиками.
Если я хочу понастальгировать о тех временах когда у меня был 48k и магнетофон, я загружу кассетный крек из tzx. Если я захочу пройти туже игру, я загружу ее tr-dos релиз. Если я захочу посмотреть как выглядела подлинная игра, я загружу tzx с worldofspectrum.org. У нас есть Virtual TR-DOS, wos, spa2. Я предложил hex'у создать раздел на его сайте http://zx.org.ru для классических tape/tr-dos креков, идея ему понравилась, но пока есть некоторые трудности с файл менеджментом на php и иерархией для файлов, но думаю все будет ок, и один недостающий пробел (хотя бы частично), надеюсь, восполнится.

Как вы проведете свое свободное время ? Пойдете погуляете на улице, пригласите девушку в кино ? А я куплю пива, загружу свои любимые креки, почитаю бегущие строчки в интрах, и вспомню лучшие времена. ZX Will Never Die!
В качестве примера cool tape crackz прикладываю следущие креки:

^m00h^
17.06.2005, 14:54
И вот еще одно, не влезло:

^m00h^
17.06.2005, 14:58
У меня была привычка оставлять игру в орегинальном виде, то есть если делаешь дисковую версию, то стоит её сохранить на кассету, как она станет кассетной. Я так переделал несколько игр, где оставил всё в первородном состоянии, за исключением лоадера, который определял от куда его запустили !

Вот список того, что есть на дисках, и можно было бы перетащить в инет:

1. R-Type (полная дискетизация 102 байта)
2. Target Renegade
3. The Last Ninja - 2 (руками прикреплял пятый уровень)
4. Way Of The Tiger (Я её немного подуродовал картинками)
5. Elite
6. Deviants (обязательно оставлен орегинальный лоадер)
7. Splitting Image
8. Spooked
9. Skool Daze & Back To The Skool
10. MYTH
11. Barbarian 1 & 2 (Khampton'овский)
12. Tetris - II (словатский)

Перетащи в .trd, тоже интересная тема!
Хотя конешно, дисковать игры таким образом не всегда получится, да и все практически релизы уже намертво заточены под тр-дос. Но всеравно, будет выглядеть профессиональнее. Хотя как тогда в этом случае быть со склейкой файлов в тр-дос ? Я не люблю когда у мну на диске чтото типа Turrican.B Turric1 Turric2 Turric3.... гораздо приятней смотрится когда все заклеено в несколько файлов по 255 секторов.

Conan
18.06.2005, 02:37
А действительно хорошим примером тр-дос креков будут версии Васильева Антона (мы говорим о раннем этапе крек-сцены). Это 128-е, фирменные гамы. Хоть они и несжаты, и с ворованным у поляков интро, (которое в оригинале написал кстате RAF), но они оставляют очень приятное впечатление. Сохранить их необходимо как дань памяти Антону и для того чтобы запечатлеть момент истории тр-досной crack-сцены на zx начала 90х годов. Уровнем ниже идут версии Лаптева, Макаревича, Павла Никитина,Сергея Скоробогатова, Дмитрия Куликова (Хотя некоторые были даже ничего), а на самом дне - версии Andy Chernikov'a, Дюпанова (ужас) - сразу видно, что челов заботила только легкая нажива, типа слепил не парясь, и продал, наварился.А можно рассказать о критериях «хорошести» для дискования? Дело в том, что я в лицо знал почти всех перечисленных людей, а с некоторыми дружил. И многие (например, Саша Лаптев) проделали довольно большой путь в 90-93 годах. Его поздние работы весьма неплохи, на мой взгляд. Кроме того, в личном общении (проходило регулярно на Тушинском и Митинском радиорынках) складывалось несколько другое мнение о мастерстве. Так Сергея Скоробогатова (тогда еще совсем молодого паренька) считали халявщиком и любителем везде вставить свои: C.C. А Андрей Черников, наоборот был весьма авторитетным и уважаемым товарищем.

^m00h^
18.06.2005, 03:10
Критерии хорошести для дискования - это полное соответствие игры оригиналу, стандартная процедура загрузки (#3D13), cheat mode,моноблочные файлы а не куча маленьких. Правда полного соотвествия в те времена добиться было невозможно, т к софт шел к нам из стран соц-лагеря, тут уже ничего поделать было нельзя. Но вобщем, мнение о креках складывается из внешнего вида самой диск-версии, технического дизайна так сказать. Я уважаю всех вышеперичисленных людей, интересно, чем
они сейчас занимаются, хотелось бы узнать о них поболее.

Conan
19.06.2005, 01:34
Спасибо за разъяснения, хотя формализация критериев в качестве программирования, весьма проблематична – IMHO. Или есть весьма общий критерий – программа популярна у пользователей.


Я уважаю всех вышеперичисленных людей, интересно, чем они сейчас занимаются, хотелось бы узнать о них поболее.
Насчет сегодняшнего дня сказать не могу, поскольку по разным причинам не пересекался с ребятами, могу сказать лишь, что:

Саша Лаптев ушел со Speccy на Amiga в 1994, а далее на PC

Андрей Черников уехал в США (где то в 1995)

Сергей Скоробогатов (со слов общих знакомых) стал сисадмином в одной из московских компаний.

Про Дюпанова ходили слухи, что он занялся торговлей PC железом, но точно не знаю.

Об остальных после 1995 ничего не слышал.

TomCaT
29.06.2005, 09:39
Как я понял, дискованные версии сюда класть можно?

Или их следует на какой-то ресурс форума отправлять (фтп?)

У меня за 90-е накопилось с десяток собственных.
Труднее всех, кажись, был KANE. B. Gilbert'а кажется. Кто-то его ломал, помнит?
Да, и ещё. Вопрос такой, дисковал ли кто Fox+ (Fox Fights Back)?

TomCaT
29.06.2005, 09:42
Да, кроме личного творчества, есть у меня в lzh-енной хобете за полсотню дискет
с играми. А также 5-6 дискет сиспрограмм (но они, думаю, не особо ценны).
Куда их можно выложить?

^m00h^
29.06.2005, 18:29
Как я понял, дискованные версии сюда класть можно?

Или их следует на какой-то ресурс форума отправлять (фтп?)

У меня за 90-е накопилось с десяток собственных.
Труднее всех, кажись, был KANE. B. Gilbert'а кажется. Кто-то его ломал, помнит?
Да, и ещё. Вопрос такой, дисковал ли кто Fox+ (Fox Fights Back)?

Нет, пока выложить можно только мне на мыло -
andy_petroff(magic button)mail(dot).ru, блоками по 5 mb.

Да, дисковал давно гилбертский Kane , а у тебя оригинальные версии B.Gilbert остались ?

Fox Fight Back релизили Golden Disk Corp, на VT должен быть.

TomCaT
30.06.2005, 11:35
Нет, пока выложить можно только мне на мыло -
andy_petroff(magic button)mail(dot).ru, блоками по 5 mb.

Да, дисковал давно гилбертский Kane , а у тебя оригинальные версии B.Gilbert остались ?

Fox Fight Back релизили Golden Disk Corp, на VT должен быть.

Попытаюсь выслать. Хотя долго. Проще, может, по те же 5мб выкладывать на бесплатный хостинг моего провайдера.

Оригинальные... Как выглядит английская (которую дисковал), плохо помню. Кажется, там надпись про B.G. и счётчик в углу. А ещё была русская, выглядит так же, но по всему экрану странные символы с атрибутами раскиданы при загрузке.

Могла сохранится на кассете. А вот если была на ленте бабины, то плохо - при спешном переезде многое пришлось оставить. И "НОТУ" тоже, а потому сохранились ли бабины - не знаю. Считая, что всё нужное уже на дискетах, я мог и глупость спороть, не забрать.

(А вообще у Kane Bill'а защита была неплохая, тройная кодировка. Вот если бы туда запрет выхода в Бейсик, ещё б тяжелее было)

У Fox огромные требования к памяти, пришлось впервые разбить загрузчик на две БЕЙСИК-проги. +картинку затирать.

Shadow Maker
30.06.2005, 12:31
Я дисковал Fox. Элементарно. Просто пакуешь файл и вообще никаких проблем. Тем более я всегда пишу загрузчик в асме, а не на бейсике...

^m00h^
13.07.2005, 16:34
Вот, выложил некоторые старые добрые кассетные версии:
http://81.222.181.2/cracks.htm

djs
12.09.2005, 13:47
С Лаптевым я работал. Выложенный Red Heat - одна из наших общих вещей. Он снимал защиту с оригиналов, я загрузчики прикольные писал. Кстати, для Alien Highway я тоже делал лоадер со счётчиком, дома где-то исходники должны быть из-под Зевса. Я тогда эти загрузчики один за другим клепал, а потом, когда я в армии был, люди звонили из другого города и у отца спрашивали, "почему ваша игра CRACKED BY DJS" у нас не грузится" :) А дело было в том, что я лоадеры писал на настоящей резиночке, а на Ленинграде что-то не то с таймингами было на сборке вместо ULA.

Maxuz
08.09.2007, 16:20
А нигде случаем не завалялось релизов ваших? Интересует например Chase H.Q. магнитофонный.... Вроде тоже с Лаптевым...

Vitron
08.09.2007, 18:41
Я поднимал темку на форуме давненько.. по поводу кассетных версий...
Я проболел и отсутствовал дома долгое время, так бы давно самое то что было мне интересно из программ на кассетах и отсутствовало в любом доступном месте в интернете было бы переведено.Но через месяц я выложу игрушки с лоадерами.

Maxuz
10.09.2007, 15:53
Было бы ГУД!

Kurt
10.09.2007, 18:06
Я поднимал темку на форуме давненько.. по поводу кассетных версий...
Я проболел и отсутствовал дома долгое время, так бы давно самое то что было мне интересно из программ на кассетах и отсутствовало в любом доступном месте в интернете было бы переведено.Но через месяц я выложу игрушки с лоадерами.

А ты к ААА на сайт кидай. Он (сайт) лично у меня как лучшее хранилище всевозможных раритетов воспринимается.... (за что ему искреннее Спасибо!)

Maxuz
17.10.2007, 14:09
Чего-то молчок :(

Vitron
17.10.2007, 17:39
Будет все скоро, болею я ... нет возможности все доделать.

Maxuz
18.10.2007, 08:58
Понял! Главное что не забыто :):):)

doc
14.12.2007, 14:28
Я уважаю всех вышеперичисленных людей, интересно, чем они сейчас занимаются, хотелось бы узнать о них поболее.


Насчет сегодняшнего дня сказать не могу, поскольку по разным причинам не пересекался с ребятами, могу сказать лишь, что:
...
Сергей Скоробогатов (со слов общих знакомых) стал сисадмином в одной из московских компаний.


Вот так и создаются слухи... Никогда такого не было! :eek_std:

На Спектруме я программировал активно где-то до 1994 года. Параллельно я переходил на PC, но с 1991 года в основном торговал платами музыкального сопроцессора, ПЗУ с прошивками для Спектрума и комплектующими для PC на Митинском радиорынке. После переноса рынка в Тушино я стал торговать на Царицынском радиорынке (где-то до 1995 года).

Последние проекты на Спектруме были по переделке игр для использования в игровых автоматах (программа загружалась из ПЗУ сразу после включения питания).

В 1994 году перешел на программирование для Nintendo NES (известны в России как приставки Dendy) - сначала занимался русификацией игр, потом написанием для них программ на заказ (в основном для медицинских применений), потом программировал для SEGA Megadrive и Genesis/Nomad.

Где-то с 1996 года стал еще программировать на микроконтроллерах (Motorola, Intel, PIC) и на PC (C++, MatLab, Verilog). По специальности я больше схемотехник и электронщик (хотя диплом у меня инженера физика), так что программирование всегда оставалось для меня чем-то вроде хобби. Даже во времена Спектрума я и не претендовал на звание крутого программиста - просто делал это ради интереса.

В любом случае - спасибо, что меня еще помнят :smile:

unbeliever
14.12.2007, 21:49
Как приятно что люди мало того что живы, так еще и помнят ход событий и пишут детали сюда.... Мы выросли на ваших релизах - большое спасибо что вы хоть виртуально, но позволили нам прикоснуться к былому!

Maxuz
29.12.2007, 01:47
Реально! Respect to C.C.!

^m00h^
02.01.2008, 03:17
2 С.C.: а фотку не выложите ?

Barmaley_m
04.01.2009, 01:41
Выкладываю IK+ с загрузчиком от Николая Родионова и Кирилла Панюшкина (Nicolas Rodionov & Kirill Panyushkin).

Там очень красиво загружается экран!

Сама игра тоже красиво грузится. И защита там такая, которую должен взломать "честным путем" всякий, кто хочет называться хакером!

А еще экран загружается с таким особым звуком, что иногда даже хочется слушать его снова и снова, вместо музыки :)

Приятного прослушивания!

Slider
04.01.2009, 11:36
взломать "честным путем"
Какой словесный оборотище!!! Я плакалъ, смеялся и плакал!.. :v2_lol:

unbeliever
09.08.2010, 18:57
В 1994 году перешел на программирование для Nintendo NES (известны в России как приставки Dendy) - сначала занимался русификацией игр, потом написанием для них программ на заказ (в основном для медицинских применений), потом программировал для SEGA Megadrive и Genesis/Nomad.

А вот и плоды труда Сергея на Сеге: http://community.livejournal.com/emulate_su/159150.html
Целая телемедецинская установка на базе приставки.

cherkasy
09.08.2010, 20:22
там ссылки еще интереснее

^m00h^
21.10.2010, 22:16
А нигде случаем не завалялось релизов ваших? Интересует например Chase H.Q. магнитофонный.... Вроде тоже с Лаптевым...

Считали Chase HQ: http://zx.pk.ru/showpost.php?p=324493&postcount=512

djs
01.06.2021, 22:55
Обещанного три года ждут.
Я тут давеча, году в 2005м, обещал найти и выложить что-то из своего, эксклюзивного...
Ну вот, нашёл у себя несколько образов дискет. Начну что-то выкладывать.
Делал вообще много, помимо снятия защиты и спидлоадеров, бесконечных жизней, перевода на TRDOS, адаптации для игровых автоматов, делал мод ассемблера ZEUS под себя, взломщик, дизассемблер-отладчик, делал моды игрушек, делал коммерческую базу данных для магазина, делал прогу для связи с PC-нодой через модем. Даже игрушку CowboyDuel на коленке сделал, стырив образец музыки из Wham!Musicbox и выковыряв из коммерческой игры про вертолёт компилятор бейсика, для прикола, чтобы посмотреть, что он может и насколько ускоряет. Наверно, многое осталось в том или ином виде.
Начну наверно с главного для меня тогда.

75521

Это был мой рабочий инструмент, которым я за ночь обрабатывал целую кассету с игрушками, которую мне давал Лаптев, Жора или ещё кто-то. Убирал оттуда загрузчики Билла Гилберта, делал бесконечные жизни, паковал, дисковал или делал свой загрузчик с анимацией или счётчиком.
Помню, сильно разочаровал кого-то, когда выяснилось, что мои POKE для жизней сделаны для запакованных мной же игр, и адреса не совпадают с оригиналами поэтому :) Коммерция на мне тогда не удалась.

В архиве - образ TRD дискеты, на которой собраны все версии моего CRACKERа, просмотровщик текста и описания к паре их версий, включая финальную.

Для начала запуском RUN в ТР-досе попадаем в мой бут (перемещение курсора - 8,9 запуск - 0), оттуда - VIEWER, и им можно открыть 4 файла: cr3;t , cr4.x1;t , cr4.x2;t и table;t
Это инструкции к CRACKER 3.x и 4.x (2 файла) и таблица кодов и символов, которая у меня была распечатана и висела перед носом. Там ещё чисто для истории версии Cracker "1" и 2.4
Больше тридцати лет прошло, как это всё было сделано. Прочитал инструкции к CRACKER 4.1 - прослезился сам, сколько было сделано в поздне-школьном возрасте. А может, это шрифт такой, вырвиглазный.
Замечу, что мой тогдашний телефон, наивно указанный в программе, более не актуален.

goodboy
01.06.2021, 23:44
за ночь обрабатывал целую кассету с игрушками, которую мне давал Лаптев, Жора или ещё кто-то
https://spectrum4ever.org/files/screens/x1/2639/7.png

^m00h^
01.06.2021, 23:58
Класс! А кто был Жора ? В этой версии Myth не были исправлены хотя бы некоторые фирменные глюки ?

Всего собрали 15 твоих версий:

http://spectrum4ever.org/fulltape.php?go=releases&id=97&by=cracker

И еще журнал ZX + еще:

https://vtrd.in/book/ZXPLUS.ZIP

djs
02.06.2021, 01:00
75522

Это один из десятка дисков с ассемблером ZEUS, доработанным мной. Я добавил в нём, насколько уже смутно помню (30 лет всё-таки, писал ещё школьником!), некое подобие полноэкранного редактора (перемещение курсора вверх, если не ошибаюсь, типа не строчный редактор, а псевдополноэкранный, и что-то ещё в самом Зевсе), а снаружи добавил оконный интерфейс (расширением команд бейсика, оставшимся от базы данных для магазина продуктов), работу с TRDOS и свой Cracker в качестве отладчика. На диске куча исходников, предположительно, от модемных дел. Кажется, фирма называлась Омега или что-то типа того, где стоял PC, на который я выходил со своего спектрума и качал оттуда игры по модему. Рекомендуется ZEUS запускать из режима 48K (многие вещи я тогда писал на "резинке48", тут уже не помню точно), в меню выбрать TEXT, LOAD и ввести имя файла с исходным текстом (это файлы с "расширением" ;T на диске). К сожалению, каталога диска там нет встроенного, поэтому сначала надо посмотреть содержимое диска вне Зевса. После загрузки текста надо войти в ZEUS, и там ввести последовательно команды O (ENTER) и L (ENTER). Первая подтянет загруженный текст, вторая - листинг. Инструкций по моим расширениям Зевса наверно нет, но возможно на каком-то диске сохранился исходник.

- - - Добавлено - - -


А кто был Жора ?
Мехузла его фамилия, если мне память не изменяет.

- - - Добавлено - - -


В этой версии Myth не были исправлены хотя бы некоторые фирменные глюки ?
Врядли. У меня был такой конвейер тогда, что тестировать не успевал на прохождение, к сожалению. Не помню уже сейчас.

Всего собрали 15 твоих версий:
http://spectrum4ever.org/fulltape.php?go=releases&id=97&by=cracker
А сколько их ушло куда-то...

И еще журнал ZX + еще:
https://vtrd.in/book/ZXPLUS.ZIP
Хорошо, что сохранили. Было дело, интересно было, хоть и не прибыльно.

- - - Добавлено - - -

75523

На этом диске - несколько моих любимых игрушек, одних из.
В основном - просто хорошие игры, но есть два суперэксклюзива:

ChequeredFlag2 и Treachery.

Первая игра - старенькая по хорошо сделанная формула 1, которую я основательно переколбасил, добавив таблицу рекордов, сохранение на диске и что-то ещё, не помню уже точно.

Вторая - Treachery - незаслуженно неоценённый шедевр. Неоценённый по причине того, что издан был не на кассете, а в виде листинга в журнале "Computer&Video Games", март 1984г, страницы с 76 по 102. Хотел добавить сюда архив с этими страницами, но почему-то не грузится.
Мой отец и я своими руками вбивали этот листинг, и сложно уже сказать, сколько вечеров мы потом провели за игрой в Treachery.

Дело в том, что без инструкции и некоторых аксессуаров в эту игру играть невозможно. Они были напечатаны и приложены к журналу: карта Европы, фишки.
Фабула такая: есть ряд столиц Европы, включая Лондон и Москву, и две спецслужбы (Ми6 и КГБ), за которые играют два игрока, садясь за комп по очереди (так, чтобы второй игрок не видел экран).
Есть некоторый профессор Швайнштейн, который изобрёл бомбу, стирающую память у всех в том городе, где она взорвётся, и носитель этой бомбы - Мандроид, есть некий маяк, который притягивает к себе Мандроида.
Задача каждой стороны - либо поймать профессора, либо взорвать бомбу в столице противника.
У каждой стороны есть несколько агентов с некими рангами (чем выше ранг агента, тем лояльнее хозяевам агент), но фишка в том, что все агенты - двойные, и каждая сторона знает только ранг каждого агента "у себя". То есть, каждый агент имеет один ранг у Москвы, и другой - у Лондона.
75524
Агентам можно приказывать перейти в другой город, убить другого агента, обыскать город, украсть объект, спрятать объект в городе, передать его другому агенту и т.д.
75525
Но приказы исполняются в зависимости от того, какой ранг у этого агента и противника! Если например Лондон приказал "своему" агенту сделать что-то, а тот оказался более лояльным Москве, то он Москве доложит о приказе. И Москва в свой ход может отменить приказ, а может для прикрытия его выполнить!
Интрига усложняется тем, что в каждый момент известно место положения профессора и мандроида только три дня назад!
Короче, читайте инструкцию из журнала, ищите напарника на полтора-два часа и играйте! Игра - просто шедевр, неогранённый алмаз.
Я в неё в своё время добавил карту, в которой, если навести курсор на город, игра показывает список агентов с рангами. Я это сделал, чтобы избавиться от картонной карты и фишек агентов из журнала.
75526 (перемещение курсора кнопками 6,7,8,9,0 и ENTER для выхода. Писалось в машинном коде для IM2 на "резинке 48K", тайминги под неё, на пентагоне и эмуляторах курсор иногда пропадает или виден частично).

А, фишка-то ещё в том, что приказы отдаются по цепочке агентов. А если в ней оказался не "свой", то... Игра - просто шедеврище!

^m00h^
02.06.2021, 01:44
А еще в релизе Sabotage от FCS выдел инициалы DJS 1989 вроде.

goodboy
02.06.2021, 11:52
А кто был Жора ?

Мехузла его фамилия
похоже вот он
https://www.videosharp.info/users/6695/avatar/6695_avatar_1.jpg
перебрался в Торонто, Канада

^m00h^
02.06.2021, 12:30
Гм а на D2.zip ChequeredFlag2 нет.

tiboh
02.06.2021, 17:39
Гм а на D2.zip ChequeredFlag2 нет.

Есть. Файл CHEQFLG2.

^m00h^
02.06.2021, 18:17
Ну да, в буте надо было проскроллировать. Match Point выводит ошибку диска.

JeRrS
02.06.2021, 18:25
А сколько их ушло куда-то...
Я правильно понимаю что кассет с вашими релизами более не осталось или по факту никогда не хранились?

Dart Alver
02.06.2021, 19:06
А, фишка-то ещё в том, что приказы отдаются по цепочке агентов. А если в ней оказался не "свой", то... Игра - просто шедеврище!
Подобную бы игру да с приличной графикой, управлением и ИИ - цены бы её не было ))

djs
02.06.2021, 19:21
похоже вот он
https://www.videosharp.info/users/6695/avatar/6695_avatar_1.jpg
перебрался в Торонто, Канада

Да, это он. Я бы тоже перебрался куда-нибудь, но наверно поздно уже.

- - - Добавлено - - -


Ну да, в буте надо было проскроллировать. Match Point выводит ошибку диска.

К сожалению, да. У меня штук 15 образов с дисков, всё, что осталось. Часть из них считаны с ошибками. На даче, возможно, лежат сами диски, но их состояние, скорее всего, швах.

- - - Добавлено - - -


Я правильно понимаю что кассет с вашими релизами более не осталось или по факту никогда не хранились?

Я не хранил их. Кассет сейчас нет наверно ни одной уже. Да и релизы эти были мои в техническом плане, вся коммерция шла мимо меня, если говорить про взломы, загрузчики и дисковые версии.
В образах есть что-то считанное с кассеты с исходниками разве что, но формат я не понял, какой.

- - - Добавлено - - -


Подобную бы игру да с приличной графикой, управлением и ИИ - цены бы её не было ))

Находились люди, которые делали шахматы с графикой, типа Battle Chess. Получились и не шахматы, и не аркада. Archon ещё ничего был первый.
Эта игра не требует графики, от слова совсем. Это настолка в компьютерном исполнении.

- - - Добавлено - - -

Я сейчас играюсь с новой игрушкой. Её тут запинали ногами, а мне, как говорил Борат, "нраится". Тем более, сам процесс доводки аппарата..

755357553675537755387553975540755417554275543

Всунул туда активное охлаждение, внешний хаб с питанием, колонки от ноутбука и выход на наушники. Привёл внешний вид в соответствие со своими хотелками. Что ещё надо, чтобы запустить любимую игрушку под эмулятором?

vlad_real
07.06.2021, 14:49
в журнале "Computer&Video Games", март 1984г, страницы с 76 по 102. Хотел добавить сюда архив с этими страницами, но почему-то не грузится.

А то если отсканировать журнал и выложить на какой-то общий ресурс по спектрум тематике? Думаю это было-бы многим интересно!

Dart Alver
07.06.2021, 15:09
А то если отсканировать журнал и выложить на какой-то общий ресурс по спектрум тематике? Думаю это было-бы многим интересно!

Так есть, я скачал. Счас сцилку правда не могу дать. Но google в помощь.

SlashNet
07.06.2021, 18:04
Вторая - Treachery - незаслуженно неоценённый шедевр. Неоценённый по причине того, что издан был не на кассете, а в виде листинга в журнале "Computer&Video Games", март 1984г, страницы с 76 по 102. Хотел добавить сюда архив с этими страницами, но почему-то не грузится.

https://archive.org/details/ComputerAndVideoGames/Computer%20and%20Video%20Games%20Issue%20029%20(Ma rch%201984)/page/n75/mode/2up

vlad_real
16.06.2021, 16:18
https://archive.org/details/ComputerAndVideoGames/Computer%20and%20Video%20Games%20Issue%20029%20(Ma rch%201984)/page/n75/mode/2up

This item is no longer available. ((

Eltaron
16.06.2021, 17:04
This item is no longer available. ((
поиском находится
https://archive.org/details/ComputerAndVideoGamesIssue029Mar84/page/n75/mode/2up
формат ссылок поменялся походу

djs
24.08.2021, 02:32
Посидел час, вытащил из TRD инструкцию от своего Cracker в современную кодировку и читабельный вид.
Кому интересно, чем папа 30 лет назад взламывал спектрумовские игрушки на чистой 48К-резинке с магнитофоном, без эмуляторов, мультифейсов и мэджик-баттонов, можно ознакомиться :)
76007

Прошу не судить строго. Программа мной писалась в доинтернетовские времена под себя и для себя в возрасте 19-20 лет, благодаря чему была похерена напрочь учёба в серьёзном (тогда там не было иностранцев и тем более кафедры теологии :v2_dizzy_facepalm:) ВУЗе и получена путёвка в заполярье на полтора года :v2_dizzy_army: а после возвращения практически утрачена связь с ZX-сообществом, о чём мне тут намекнули, судя по количеству моих постов на этом форуме. Чукча, однако, давно уже не писатель :v2_dizzy_grandfathe

В моём распоряжении был только оригинальный ZX Spectrum 48K. Вся информация о Z80, недокументированных инструкциях, регистре R и прочих тонкостях получалась с рук на руки в виде ксерокопий со скрепками. Была мегаредкая на те времена импортная книга по программированию графики с использованием IM2.
Всё о версии Спектрума 128К, его портах, страницах и других железках поступала со слов тогдашних друзей по сцене. Позднее, когда 48K сгорел и был бездарно продан и заменён на Пентагон-128, я что-то делал для TR-DOS, но это уже был примитив.

Данная инструкция никогда не публиковалась в таком виде, хотя и присутствовала внутри TRD-образа, доступного в сети. Очень сомневаюсь, что кто-то когда-то её читал.
Если кто-то упустил ссылку на сам диск (на нём присутствует оригинал инструкции и все версии программы), то вот она:
76008

Есть часть исходников под ZEUS, возможно, даже исходники каких-то версий Cracker, но врядли они кому-нибудь сейчас могут быть интересны.

Bedazzle
24.08.2021, 08:53
Есть часть исходников под ZEUS, возможно, даже исходники каких-то версий Cracker, но врядли они кому-нибудь сейчас могут быть интересны.

Мне интересно.

djs
25.08.2021, 00:58
Мне интересно.
К сожалению, не нашёл исходники именно от Cracker-а.
Вот кое-что из того, что было считано с дискет без ошибок, или почти без ошибок.
К сожалению, когда я считывал свои кассеты и диски, подошёл к этому недостаточно внимательно: много повторов одних и тех же дисков, поэтому из полутора десятка образов смог выбрать только это...
7601176012
Есть ещё на даче дискеты и полурабочий Пентагон, есть где-то ещё дискеты. Может даже пара кассет осталась, но надежды мало.

На дискетах, где бутом грузится мой вариант Zeus Assembler, надо делать так:
- навигация по окошкам - 67890 (типа Sinclair джойстик), ENTER - выбор пункта меню, CAPS-P - выход в BASIC. Для возврата на предыдущий уровень меню часто достаточно нажать ENTER, где что-то спрашивают (ввести "пусто" вместо имени файла или адреса).
- загружать с диска исходники с "расширением" ;T (я сейчас для выбора образов использовал плагин к тотал коммандеру, чтобы найти на диске файлы без участия Fuze, а в нём уже запускать или открывать что-то).
- после захода в Zeus выполнять команду O для открытия исходника

Все фишки, которые я добавил в редактор Zeus, уже не помню. Можно пройтись по коду на предмет опроса клавиатуры, сравнить с заводским Зевсом. Помню, я добавил вставку строки через SYMSHIFT+W, что превратило редактор Зевса в почти полноэкранный, по крайней мере мне тогда стало в 100500 раз удобнее редактировать исходники.

В самом бейсике Зевса тоже можно поковыряться. У меня там система окошек, рудимент от бухгалтерской базы, которую я писал для одного клиента. Типа расширение бейсика для реализации оконного меню. В полной версии, кажется ещё была полноценная база данных, реальзованная через массивы но с поиском в машинном коде, очень давно это было.
Предполагаю, что исходник этого великолепия должен быть в файле BUX;T на одном из дисков.

Ещё там есть переведённая мной на TRDOS версия SIM CITY (искать в конце одного из дисков, DIMCITY.B)

Bedazzle
25.08.2021, 10:41
Вот кое-что из того, что было считано с дискет без ошибок, или почти без ошибок.


Спасибо, посмотрю. :)

reddie
25.08.2021, 12:20
30 лет назад взламывал спектрумовские игрушки на чистой 48К-резинке

Немного оффтопа... в середине 90-х, когда 48к, по сути, "ушел на покой", я лишь начал осваивать Спектрум. Разумеется, с 48-го. Уже позже, имея Скорпион, различные схемы и освоившись со всем этим, подумал: а почему в отечественном 48-м сразу не сделали возможность отключения ПЗУ? Не знал, конечно, как реализовано в оригинальном 48-м, но все наши клоны делались на РУ5, соответственно, четверть из 64к памяти "пропадала". Элементарной доработкой комп превращался в подобие Коммодора, где такая возможность была штатной, и получал 64к ОЗУ. Минусы такого решения сразу и не назовешь, зато плюсов, даже от кустарной доработки, много: значительно увеличивается объем ОЗУ и возможности программы (игры), а копирование и взлом именно 48-к программ сильно упрошаются. Можно без проблем исследовать целиковый 48к модуль, разместив отладчик или копировщик в появившейся странице.
Впрочем, в середине 90-х 128к был минимальной конфигурацией для большинства софта, поэтому такая доработка уже была неактуальна.

Bedazzle
25.08.2021, 13:57
а почему в отечественном 48-м сразу не сделали возможность отключения ПЗУ?

Отключения в любой момент после того, как произведена загрузка нужного файла?

reddie
25.08.2021, 14:10
Отключения в любой момент после того, как произведена загрузка нужного файла?
Нет, имелась в виду железная доработка с рубильником (можно и софтово) по желанию юзера.
Чтобы в любой момент времени скакать 48к-64к. Самопал, естественно, нужен больше для кряков и копирования:
загружается и запускается копировщик, дается "отмашка" на переключение, прога копирует себя в адреса ПЗУ и поехали.
А вот "заводская", будь она внедрена сразу, могла бы расширить скромные возможности 48к игр. Объяснять, думаю, не нужно.
Само собой, фонт и нужные подпрограммы ПЗУ при этом копируются в теневой банк для сохранения работоспособности.
Для полной совместимости можно клацнуть обратно в 48к, если без ПЗУ ну никак не хочет работать.

Хотел реализовать эту штуку, но, как писал выше, смысла в ней на тот момент уже не было.
Хотя сама возможность подключения страницы ОЗУ с адреса 0 в любом случае расширяет возможности Спектрума.
Независимо от объема памяти. Особенно актуально для развертывания кода в демках, да и в игрушках лишним не будет.

djs
07.09.2021, 01:49
Нашёл у себя образы дискет, в т.ч. образ, где Match Point грузится без ошибок. Остальные образы вроде те же.

- - - Добавлено - - -


Хотел реализовать эту штуку, но, как писал выше, смысла в ней на тот момент уже не было.
Хотя сама возможность подключения страницы ОЗУ с адреса 0 в любом случае расширяет возможности Спектрума.
Независимо от объема памяти. Особенно актуально для развертывания кода в демках, да и в игрушках лишним не будет.

А у меня не было ни мультифейса, ни магика трдос тогда. Поэтому написал свой кракер.